Как в СССР немцы из «Порше» взялись доработать ВАЗ-2103, но потерпели неудачу

История создания моделей ВАЗ достаточно уникальна и состоит из целого ряда неожиданных поворотов. Одним из наглядных примеров стало создание легендарной «шестерки».

В 1970-х годах руководство АвтоВАЗ поставило перед конструкторами амбициозную задачу — разработать модернизированную версию ВАЗ-2103. Для достижения наиболее эффективного результата было принято решение пригласить немецких конструкторов из «Порше». Спустя некоторое время немцы предоставили свой вариант видения новой модели.

Надо сказать, компания «Порше» проделала масштабную работу, поменяв не только дизайн будущего автомобиля, но и добавив нововведения в эргономике, а также для технической составляющей. При этом модель была выполнена по тогдашним европейским стандартам безопасности: бамперы заменили на пластиковые, весь хромированный декор также убрали, передняя панель стала более пологой. Финальным штрихом стало повышение антикоррозийной защиты машины, а расход топлива был уменьшен.

Однако, несмотря на все плюсы, в АвтоВАЗ посчитали, что немецкая концепция ВАЗа-2106 –слишком радикальная. Кроме того, на нее требовалось большое финансирование, и на заводе побоялись, что модель не будет востребована. В итоге советские инженеры предложили свой вариант модернизации, который, в конечном итоге, был принят.

Источник заглавной фотографии: