Как в СССР создали похожий на Ferrari спорткар, взяв за основу «Запорожец»
В последние годы автомобильная промышленность Украины переживает серьезный кризис. Однако в советские времена в УССР не только массово выпускали различные типы машин, но и создавали оригинальные экземпляры автомобилей. Одним из них стал спорткар «Мурена», разработанный конструктором Николаем Дорошенко из Сум в конце 1980-х годов.
Кузов необычного автомобиля был сделан из стеклопластика. Оригинальная конструкция машины делила кузов на две части и давала возможность откидывать их в стороны, благодаря чему водитель имел беспрепятственный доступ к любой части спорткара.
«Мурена» была оснащена 4-ступенчатой механической трансмиссией от позднего ЗАЗ-968 и двигателем от ЗАЗ-968 объемом 1,2 литра и мощностью 40 лошадиных сил. В итоге максимальная скорость, которую мог развить автомобиль, составляла 100 километров в час.
Внешне машина напоминала знаменитые итальянские спорткары Lamborghini или Ferrari. В 1987 году фотография «Мурены» появилась на обложке журнала «Моделист-Конструктор». Более того, про нее также упоминается в книге «Я строю автомобиль» 1990 года выпуска.
Несколько раз автомобиль даже демонстрировали на автовыставках, однако в массовое производство он так и не поступил, а как сложилась судьба единственного опытного образца – неизвестно.
Источник заглавной фотографии: avtovod.com.ua
Автор материала: Юлия Короткова
Автор материала: Антон Громов