Киев меняет Россию на Америку: для украинской авиации нашелся спаситель

Авиастроительная отрасль Украины оказалась в серьезном упадке после того, как в 2014 году Киев фактически разорвал все партнерские отношения с Москвой. Предприятия Незалежной не только лишились основного рынка сбыта, но и возможности получать различные комплектующие от российских заводов. Все это привело к тому, что в самой стране серийное производство самолетов было практически остановлено.

Единственный имеющийся для Украины выход на данный момент – это наладить сотрудничество с иностранными предприятиями, в первую очередь с компаниями из США, и найти зарубежных инвесторов, которые помогут выйти авиастроительной сфере Незалежной из кризиса. Однако насколько это реально – большой вопрос.

Так, например, стало известно, что еще летом 2018 года украинское государственное предприятие «Антонов» в ходе авиасалона в Фарнборо подписало договор с дочерней компанией  американского Boeing — Aviall – о поставках ряда деталей. Планируется, что с помощью полученных комплектующих украинский завод уже в 2019 году сможет построить восемь новых самолетов серий Ан-158, Ан-178 и Ан-148.

И если легендарный «Антонов» еще старается держаться на плаву, то у Харьковского  государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) дела оказались совсем плохи. Уже несколько лет завод является банкротом, и сейчас концерн «Укроборонпром» пытается найти инвесторов для того, чтобы вновь запустить производство.

Периодически украинское руководство сообщает о том, что источники финансирования якобы найдены, и ХГАПП вот-вот начнет снова функционировать, однако конкретных результатов этой работы пока продемонстрировано не было.

Например, еще в начале 2017 года стало известно, что компания «ФЭД» якобы готова вместе с иностранными и украинскими компаниями инвестировать 3 млрд гривен в восстановление Харьковского государственного авиационного производственного предприятия. Однако получил ли в итоге завод обещанные средства по-прежнему не ясно.

Кроме того, позже, летом 2018 года, посол Украины в США Валерий Чалый рассказал журналистам о том, что крупный американский инвестор готов вложиться в ХГАПП и наладить совместное производство самолетов, но о какой конкретно компании идет речь он не уточнил.

Источник фото: politeka.net

Вполне возможно, Чалый имел ввиду Oriole Capital Group, которая еще в ноябре 2017 году договорилась с «Укроборонпромом» о том, что направит 150 млн долларов на то, чтобы харьковское предприятие наладило выпуск многоцелевых транспортных самолетов Ан-74. Однако о реализации данного проекта также ничего неизвестно, и не ясно, получил ли в итоге авиазавод обещанные деньги.

Многие эксперты в авиационной отрасли Украины считают, что привлечение иностранного капитала и сотрудничество с американскими и европейскими компаниями – это хорошая идея, которую вполне можно реализовать в интересах авиапромышленности Незалежной. Вот только  отмечается, что реализовать это не получается, из-за «отсутствия профессионализма» на Украине.

В то же время бывший министр экономики Украины Виктор Суслов дает весьма пессимистичный прогноз касательно перспектив дальнейшего развития авиастроительной отрасли страны. Он напомнил, что сообщения о приходе крупных инвесторов звучали от украинских властей уже не раз, однако ни к каким результатам это в итоге не привело.

Как считает экс-министр, одной из главных проблем отрасли является то, что она находится в слишком серьезном кризисе, и для ее восстановления понадобятся не только громадные инвестиции, но и квалифицированные специалисты. Вот только в нынешней ситуации, уверен Суслов, никакой выгоды для американских инвесторов в выходе на рынок Украины просто нет.

Как отмечает бывший глава минэкономики, компании из США могут решиться производить на Украине некоторые комплектующие для авиастроения, так как здесь довольно дешевая рабочая сила, но выпуск полноценных самолетов их вряд ли заинтересует. По мнению Виктора Суслова, на протяжении какого-то времени Соединенные Штаты действительно будут поддерживать авиастроительную отрасль Украины на плаву, однако делать они это будут исключительно в своих корыстных интересах.

Он отмечает, что если развал произойдет резко и окончательно, то все квалифицированные специалисты, а вместе с ними и сохранившиеся на Украине технологии и чертежи, тут же «утекут» в другие страны, и в первую очередь в Россию. А усиливать позиции Москвы Вашингтон сейчас явно не намерен.

Загрузка...


‡агрузка...