Китайский автопром приготовился вытеснить американскую «Теслу» с рынка электрокаров

В последние годы производство электрокаров стало настоящим трендом по всему миру. Безусловно, главным символом этой отрасли стала американская Tesla. Кроме того, многие известные мировые бренды, такие как Renault, Nissan, BMW или Chevrolet уже выпустили свои образцы электроавтомобилей.

Параллельно с Западом свои разработки в данной отрасли ведет и Китай. Более того, эксперты не исключают, что именно у КНР есть все шансы стать в итоге мировым  лидером в данной сфере, ведь уже сегодня более 90% электрического общественного транспорта производят именно китайские компании.

Кроме того, стоит отметить, что в 2018 году более 50% всех электромашин в мире, то есть около 1,2 млн единиц, было продано именно в Китае. На сегодняшний день в КНР официально зарегистрировано больше 500 компаний, которые занимаются выпуском электрокаров. При этом их суммарные объемы производства достигают 20 млн единиц в год.

Также показательным является тот факт, что по итогам 2018 года пятерку лидеров по объемам продаж электроавтомобилей составили именно китайские производители — BYD, BAIC, SAIC, Chery и Geely.

Чтобы стимулировать данную отрасль, в Китае развивают и смежные сферы, без которых развитие будет просто невозможно. В первую очередь, речь идет о добыче лития и производстве литиевых батарей. На сегодняшний день крупнейшим производителем литиевых автомобильных батарей является компания CATL, которая находится в Китае. Третье место в мире занимает фирма BYD, также китайского происхождения. В итоге на текущий момент именно КНР производит примерно 60% литиевых батарей по всему миру.

 

Источник фото: toneto.net

Кроме того, Китай старается скупить месторождения лития и кобальта в самых разных странах мира, чтобы не иметь проблем с сырьем. Более того, недавно в КНР заявили о запуске новой технологии, которая позволит снизить стоимость добычи одной тонны лития до суммы менее 2,5 тысяч долларов.

Разумеется, китайские специалисты работают и над созданием самого современного программного обеспечения для электроавтомобилей. В частности, в настоящее время платформа для автономного управления автотранспортом Apollo, созданная компанией из КНР под названием Baidu, набирает все большую популярность в мире.

Важным фактором также является то, что власти Китая сами принимают меры для того, чтобы стимулировать создание и популяризацию электротранспорта в стране. Например, в китайских городах для электрокаров создают всю необходимую инфраструктуру, и в первую очередь речь идет о зарядных станциях. Помимо этого государство готово выдавать щедрые субсидии покупателям электрокаров — в среднем от 5 до 10 тысяч долларов. Правда, в 2020 году власти КНР планируют отменить финансовое стимулирование, так как необходимый толчок для развития отрасли уже дан.

Более того, уже в нынешнем году в Китае вступили в силу новые правила, согласно которым, все национальные автопроизводители обязаны выполнять нормы по выпуску электротранспорта, чтобы получить необходимое количество квот для выпуска бензиновых машин.

Если данная сфера в КНР будет и дальше развиваться такими темпами, то уже в ближайшем будущем китайские автопроизводители смогут фактически захватить мир со своими электрокарами. Уже сейчас в США из 1000 имеющихся электроавтобусов 300 — это продукция китайской компании BYD. При этом, согласно прогнозам Goldman Sachs, к 2030 году Китай будет производить более 60% электрокаров в мире.