Корабли уходят на Балтику: порты Ростова начинают терять грузооборот

Руководитель администрации морских портов Азовского моря Сергей Сафоничев рассказал, что за первые три месяца 2019 года грузооборот в портах Ростовской области уменьшился приблизительно на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом он заявил во время выступления на заседании морского совета.

Как оказалось, больше всего в портах Ростова и Азова снизилась перевалка зерновых. На это повлияло сразу несколько существенных факторов. Разумеется, начало года — в принципе не является сезоном активных поставок зерновых. Однако, как подчеркивает Сергей Сафоничев, главная проблема заключается в том, что сейчас грузопотоки уходят из Ростовской области в российские порты на Балтике. В связи с этим глава администрации морских портов Азовского моря заявил о необходимости разобраться в данном вопросе и выяснить, почему поставщики игнорируют южные гавани и все активнее идут на север.

В свою очередь руководитель совета директоров ГК «Ростовский порт» Олег Грызлов уверен, что проблема, на самом деле, вовсе не в Балтике, а в расширении портов в Тамани. Он отмечает, что в настоящий момент порт у Черного моря может принимать 20-40 млн тонн зерна в год. Кроме того, у Тамани есть и другие технические преимущества по сравнению с портами Ростова и Азова. В таких условиях поставщики предпочитают работать именно с черноморскими портами.

Источник фото: talks.su

Олег Грызлов признает, что порт в Тамани гораздо дешевле и удобнее, а потому поставщики закономерно выбирают для сотрудничества именно его. Однако председатель совета директоров ГК «Ростовский порт» подчеркивает, что в таких условиях необходимость в портах Ростовской области в принципе пропадет, особенно, если на берегу Черного моря появится еще один порт.

Он отмечает, что уже сейчас черноморский порт увеличил мощность практически до 100 млн тонн грузов в год, в то время как в Ростове и Азове порты вместе обрабатывают всего лишь около 38 млн тонн в год.

Грызлов убежден, что в России необходимо разработать централизованную политику развития транспортной инфраструктуры, чтобы действительно эффективно развивать эту отрасль. Сейчас же получается, что в Ростовской области строятся гидроузлы, в которые вкладываются миллиарды рублей, однако практического смысла в этом нет.

Стоит отметить, что уже в 2020 году в Тамани должно начаться строительство  второго сухогрузного порта. Реализация первого этапа проекта должна быть завершена к 2030 году.