Кризис с нефтехранилищами подкинул Украине идею для заработка

Украина может заработать на мировом нефтяном кризисе, однако для этого власти страны должны внести значительные поправки в налоговое законодательство. Об этом сообщает издание EADaily.

«Нафтогаз Украины» совместно с оператором «Укртранснафта» направили обращение в правительство Незалежной с просьбой установить особый налоговый режим «таможенный склад», который будет наиболее подходящим для хранения иностранной нефти. Подобный режим на Украине уже действует в отношении газа и позволяет не растамаживать топливо и не платить за него налоги, если оно не будет использоваться внутри страны.

Как известно, на фоне эпидемии коронавируса в мире серьезно снизилось потребление углеводородного топлива. Это привело к тому, что нефтехранилища по всему миру оказались переполнены, а компании были вынуждены существенно сократить нефтедобычу.

Очевидно, Украина хочет заработать на сложившейся ситуации и предложить другим странам услуги по передержке нефти в своих хранилищах. Правда, нынешнее украинское законодательство предполагает таможенный сбор в размере 20% от стоимости топлива, что делает такую услугу крайне невыгодной.

Если же правительство Незалежной пойдет навстречу «Нафтогазу» и внесет поправки в законодательство, то компания, вероятно, сможет на этом зарабатывать от 1 до до 3 миллионов долларов в месяц. Такие цифры озвучил глава «Нафтогаза» Андрей Коболев.

«Я думаю, за это стоит побороться», – подчеркнул он.

Аналогичного мнения придерживается и исполнительный директор «Нафтогаза» Юрий Витренко. По его словам, на Украине есть масштабная нефтетранспортная система, которую можно задействовать для хранения топлива в настоящее время. В частности, он предлагает использовать для этих целей емкости, которые остались на неработающих сейчас нефтеперерабатывающих заводах Незалежной.

Также «Укртранснафта» имеет резервуарный парк на 865 тысяч тонн нефти. При этом хранилища расположены не в одном месте, а рассредоточены по стране. Так, в одесском порту «Южный» свою нефть могла бы держать азербайджанская компания Socar, а в резервуарах вдоль нефтепровода «Дружба» на территории Западной Украины могли бы хранить топливо европейские НПЗ и российские поставщики.

В свою очередь сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич считает, что сама идея предоставлять услуги по хранению нефти действительно здравая, однако Министерство финансов Украины может не захотеть вносить изменения в соответствующие законодательные акты.

В то же время, как предполагает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков, услуги Украины по хранению нефти могут оказаться не настолько востребованными, как этого ожидают в «Нафтогазе». По его словам, хранилища сейчас используют в основном импортеры нефти, которые хотят успеть приобрести максимальные объемы топлива по низким ценам. Поэтому вопрос будет состоять в том, какую ставку установит Незалежная за хранения. Если стоимость передержки нефти будет довольно высока, то компаниям просто невыгодно будет хранить топливо, ведь неизвестно, насколько затянется сложившаяся ситуация, и когда спрос на нефть в мире снова начнет расти. В итоге хранение даже дешевой нефти может обойтись дороже, чем ее покупка по обычным ценам. В таких обстоятельствах, покупать топливо заранее просто нет смысла, поэтому не факт, что компании захотят так рисковать.

Напомним, что члены ОПЕК+ и страны «Большой двадцатки» приняли решение сократить добычу нефти на 15 миллионов баррелей в сутки в мае и июне 2020 года. Предполагается, что в этот период спрос на топливо на мировом рынке снизится на 23 миллиона баррелей в сутки.

Источник заглавной фотографии: facebook.com

Автор материала: Дмитрий Грушевский

Автор материала: Антон Громов


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ


Loading...


Может быть интересно