Крымский мост стал настоящей угрозой для Украины: в Киеве призывают «сделать всё, чтобы Россия ответила за своё поведение»
Первый замглавы фракции «Народный фронт» Андрей Тетерук заявил, что Украине следует судиться с Россией из-за незаконного строительства Крымского моста. Тетерук объяснил такую необходимость тем, что данная переправа оказалась в высоту ниже, чем это должно быть для нормальной проходимости больших судов, следующих в порты Незалежной. Было отмечено, что данный мост РФ стал настоящей угрозой для захода данных судов в морские гавани Азовского моря, из-за чего украинская сторона и заволновалась не на шутку. Украинский МИД уже не раз делал заявления по данному поводу, а также отмечал нарушение Россией норм международного судоходства.
Украинский депутат считает, что стране следует сделать на дипломатическом уровне всё, чтобы Россия в конце концов ответила за своё поведение. В пример приводилось судебное разбирательство с российским гигантом «Газпромом», когда якобы украинская сторона выиграла дело. Тетерук не сомневается, что подобные выступы России, как оккупация Крыма, а также незаконное строительство моста на полуострове, в конце концов выйдут стране боком и приведут к краху экономической модели РФ.
«Мы должны бить по всем экономическим направлениям России», — заключил народный депутат.
Как отметил Игорь Барской (начальник коммерческой службы Мариупольского порта), данная российская «Стройка века» отрезала эту украинскую морскую гавань от многих рынков сбыта: Вьетнам, Южная Корея, Малайзия и другие. Теперь современные большие суда не могут попадать в эти порты, из-за невысокого просвета арок Крымского моста (35 метров). (Однако по правилам Минтранса РФ, суда не должны в высоту превышать 33 метра). Барской был очень опечален тем, что теперь крупные океанские суда – «великаны» по типу Panamax из вышеперечисленных стран не смогут заезжать в порты Украины, и в частности в их порт:
«Кое-что осталось, но то, что ушло от нас, это печально, и оно не вернется, никогда не вернется».
Источник фото: ria.ru
С таким мнением Барского согласился и председатель общественной лиги «Украина — НАТО» Сергей Джердж, добавив, что РФ не учла данный нюанс при проектировании этой переправы. Поэтому Джердж считает, что даже если и мост будет работать, то необходимо обязательно скорректировать его конструкцию, чтобы не было такого ограничения и не страдали порты Украины. Также он отметил, что не факт, что данный мост вообще сможет работать, так как в период оттепели пойдут огромные льдины растаявшего Азовского моря, которые могут представить для переправы серьезную угрозу.
В инфоцентре «Крымский мост» отметили, что данная переправа в состоянии выдержать любые погодные сложности, даже 9-балльное землетрясение, так как на ней установлены специальные шок-трансмиттеры. Специалисты объяснили, что данное гидравлическое устройство установили между опорами и пролетами моста, чтобы обеспечить жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях из-за любой аномальной нагрузки:
«Это как ремни безопасности в автомобиле», — объяснили специалисты.