Латвии грозит потеря транзита российского угля
Бизнесмен Игорь Удовицкий, который является владельцем терминала Biriu kroviniu terminalas в Клайпедском порту, рассказал о том, что Латвия может полностью лишиться транзита и значительной доли прибыли, а граждане страны в итоге останутся без работы. Пост на данную тему он опубликовал на своей странице в социальной сети Facebook.
По словам предпринимателя, в связи с эпидемией коронавируса спрос на уголь и другие виды топлива в Европе серьезно снизился. А это, в свою очередь, может привести к тому, что Латвия окончательно лишится транзита грузов из России, ведь в основном через Рижский и Венстспилсский порты идет именно уголь.
Как отмечает Игорь Удовицкий, сейчас цена на твердое топливо на европейском рынке снизилась до 44,17 долларов за тонну. В результате российским компаниям стало просто невыгодно отправлять уголь на экспорт, так как из-за довольно высокой стоимости транспортировки, его доставка обходится дорого.
Стоит напомнить, что в конце 2019 года грузооборот в Рижском порту снизился сразу на 25%, а в Вентспилсском – на 42,8%. В кризисе транзитная сфера Латвии оказалась в первую очередь в связи с тем, что Россия решила максимально сократить поставки грузов через Прибалтику и перевести их в собственные порты.
Сложившаяся ситуация закономерно ударила и по железнодорожной отрасли Латвии, так как объемы грузоперевозок заметно сократились. В итоге в начале 2020 года государственная железнодорожная компания Latvijas dzelzceļš объявила о том, что 1,5 тысячи сотрудников отправятся под сокращение, так как работы для них просто нет. Естественно, эпидемия коронавируса только ухудшила положение дел в сфере транзита Латвии.
Бизнесмен считает, что в сложившихся обстоятельствах Латвия может лишиться не только значительной части поступлений в государственный бюджет, но и транзита в целом. В дальнейшем это приведет к тому, что еще больше латвийцев, задействованных в сфере грузоперевозок, а также работающих в портах, останутся без работы.
В то же время, по мнению Игоря Удовицкого, порт Литвы Клайпеда оказался в гораздо более выгодном положении благодаря тому, что он обслуживает белорусские компании. Однако и он в ближайшее время тоже может лишиться грузопотока.
Стоит отметить, что бизнесмен уже долгое время находится в конфликте с литовскими властями. Дело в том, что его компании Biriu kroviniu terminalas (BKT) не позволяют расширять деятельность в Клайпедском порту, хотя фирма хотела бы увеличить имеющийся сейчас объем грузопотока. В итоге предприятие Игоря Удовицкого сейчас судится по этому вопросу с правительством Литвы, так как, по мнению предпринимателя, руководство страны просто мешает свободному развитию рынка и лишь осложняет конкуренцию.
В свою очередь, Вильнюс оправдывает ограничения на расширение для Biriu kroviniu terminalas тем, что просто опасается серьезного усиления влияния Белоруссии в порту Клайпеды.
По словам Игоря Удовицкого, своим постом в Facebook он в очередной раз хотел напомнить гражданам Литвы о том, какие преимущества имеет страна благодаря тому, что через терминал его компании в Клайпедском порту даже в такое нелегкое время по-прежнему идет транзит калийных удобрений из Белоруссии. Благодаря этому Литва ежегодно получает для своей экономики сотни миллионов евро.
Источник заглавной фотографии: twitter.com
Автор материала: Александр Котляров
Автор материала: Антон Громов