Латвийская железная дорога готовится к массовому сокращению персонала

Латвийская железная дорога (LDz) планирует в ближайшее время сократить примерно 1,5 тысячи сотрудников (около 24% от общего штата компании). Об этом журналистам рассказал глава LDz Марис Клейнбергс. Основной причиной такого решения стало то, что объемы грузоперевозок по железной дороге Латвии в прошлом году достигли исторического минимума за последние 17 лет.

Как сообщил Клейнбергс во время выступления в Сейме в конце января, в настоящее время администрация LDz работает над изменением внутренней структуры предприятия, оптимизацией процессов и сокращением расходов. Как оказалось, в данный момент наибольшие затраты Латвийская железная дорога несет из-за зарплат и обеспечения социальных гарантий работников. В результате в целях сокращения расходов и было принято решение об увольнении персонала.

Сейчас LDz ведет переговоры по данному вопросу с Латвийским профсоюзом железнодорожников и отрасли сообщения, однако пока обсуждение идет с трудом. Как считает представитель профсоюза Владимир Новиков, подобное развитие событий было легко предсказать еще после того, как Латвия присоединилась к европейским антироссийским санкциям. В связи с этим он убежден, что теперь власти страны должны тоже участвовать в решении данной проблемы и выделить на это финансовые средства из бюджета.

Предполагается, что под сокращение попадут в первую очередь сотрудники Латвийской железной дороги возрастом около 50 лет. Один из депутатов сейма в связи с этим предложил сразу отправить железнодорожников на досрочную пенсию. Однако Министерство благосостояния Латвии не поддержало эту инициативу, так как в стране сейчас наблюдается нехватка рабочей силы, а досрочный выход на отдых значительной части граждан негативно скажется на пенсионном фонде.

Стоит отметить, что на 1 января 2020 года численность сотрудников Латвийской железной дороги составляла 6265 человек. При этом всего в концерне Latvijas dzelzceļš, в состав которого входят шесть предприятий, работают 9950 человек.

Как известно, именно железнодорожные грузовые перевозки наряду с поставками в порты являются основой транзитного бизнеса Латвии, на котором во многом строится экономика страны. Соответственно, сокращение грузоперевозок означает и сокращение латвийской экономики.

По мнению экспертов, судя по сложившейся ситуации, Латвии явно не стоит рассчитывать на возобновление транзита грузов из России. Все, на что она сейчас может надеяться, это небольшая часть грузопотока из Белоруссии, Китая и Казахстана. Но объемы поставок в любом случае будут небольшими, так что жизнь в портах Латвии будет затухать.

Источник заглавной фотографии: 

Автор материала: Александр Котляров

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ


Loading...


Главное за неделю