Латвийская железная дорога сворачивает полумиллиардный проект
Латвийская железная дорога решила отказаться от реализации проекта по электрификации ж/д путей из-за сокращения объемов грузоперевозок.
Как рассказал председатель правления Latvijas dzelzceļš (LDz) Марис Клейнбергс, компания готовила проекты по электрификации железной дороги, а также по развитию Даугавпилсской сортировочной станции и ее подъездных путей еще в тот период, когда по латвийской железной дороге ежегодно транзитом шло 45-55 млн тонн грузов. В настоящее время ситуация кардинально изменилась, а потому и в инвестиционные проекты приходится вносить коррективы, а то и вовсе отказываться от их реализации.
На первом этапе электрифицировать планировали участки железной дороги Резекне-Крустпилс, Даугавпилс-Крустпилс и Крустпилс-Рига. Полученные от Фонда выравнивания деньги Латвия должна была освоить до конца 2023 года.
Отмечается, что электрификация железной дороги обошлась бы Латвии примерно в 441 млн евро. Разумеется, большую часть этих денег Latvijas dzelzceļš рассчитывала получить от Евросоюза, а не из государственного бюджета. Однако теперь железная дорога приняла решение окончательно отказаться от электрификации путей, а уже полученные от ЕС средства LDz намерена направить на реализацию более скромных, но доступных проектов.
По словам Мариса Клейнбергса, железнодорожную инфраструктуру нужно не просто поддерживать, но и развивать, чтобы обеспечить высокий уровень безопасности и качества работы. В итоге руководство Latvijas dzelzceļš приняло решение реализовать проекты по развитию мультимодальных перевозок и достижению целей климатической нейтральности.
Источник фото: twitter.com
Автор материала: Юлия Короткова