Латвия бросила новый вызов России в Балтийском море
Инициатива по расчистке судоходного канала, гарантирующая возможность захода судов класса Capesize грузоподъемностью свыше 150 тысяч тонн, стартовала в Рижском порту. Об этом заявила представитель латвийской гавани Лиене Озола.
На сегодняшний день суда такого размера в балтийских портах практически не обслуживаются. Расширение возможностей балтийского порта поможет Латвии успешно конкурировать с портами других стран Балтии, в том числе с Россией, подчеркнула Озола.
В данный момент управление Рижского свободного порта занимается процедурой закупки техники для проведения расчистки канала. Соответствующие работы будут оплаты из средств латвийской гавани. Пока порт в состоянии принимать и обслуживать суда с осадкой до 14,5 метров.
Инициативу прокомментировал управляющий Рижского порта Ансис Зелтиньш. По его словам, в мире все чаще задействуют большие суда. Причина — стремление грузоперевозчиков снизить транспортные расходы.
Суда класса Capesize грузоподъемностью более 150 тысяч тонн, о которых упоминала представитель рижской гавани Озола, в основном перевозят уголь и руды различных металлов.
При этом латвийская сторона не готова принять рыночное поражение в транзитном грузопотоке и рассчитывает на то, что услуги Рижского порта будут приносить хорошую прибыль и пользоваться популярностью среди грузоперевозчиков. Об этом сообщает издание Baltnews, комментируя заявление управляющего Рижского свободного порта Ансиса Зелтиньша о начале работ по развитию портовой инфраструктуры.
Однако в 2020 году на фоне пандемии коронавируса и ослабления рынка Латвия столкнулась с рекордным снижением грузопотока из-за потери транзита нефтепродуктов и угля. Так, объем нефти снизился в общей сложности на 12,7% (до 6, млн тонн), а каменного угля — на 78,4%. Компенсировать такие потери будет проблематично, считают представители латышских компаний.
В целом снижение объемов транспортировки сырья через балтийские порты наносят серьезный урон по работе местных гаваней. К такой непростой ситуации привели серьезные изменения на европейском энергетическом рынке. Последний также вынудил Россию скорректировать энергетическую политику и переориентировать свои же грузы в собственные порты.
Автор материала: Юлия Короткова