Латвия не сносила советские памятники и мечтает вернуть Россию в свои порты

Переориентация белорусских грузов на мощности российской инфраструктуры оказалась столь болезненна для Прибалтики, что её лидеры и чиновники высшего звена теперь оперативно меняют приоритеты и идут на попятную, отказываясь от антироссийского курса.  

Градоначальник Вентспилса Айварс Лембергс во время пресс-конференции напомнил журналистам, что Латвия, в отличие от Эстонии не стала инициировать повсеместный снос советских памятников. Поэтому у Риги ещё есть шанс сохранить долю российского транзита и предоставить партнёрам незамерзающий порт Вентспилса в случае холодной зимы.  

Также Лембергс отметил, что Россия ещё с начала 90-х принялась восстанавливать статус морской державы. В то же время началась частичная переориентация российского экспорта с прибалтийских портов на внутренние ресурсы. В прошлом году Москва добилась серьёзных успехов в окончательном переходе на мощности своей инфраструктуры. Теперь же очередь дошла и до белорусских товаров, без которых Прибалтика просто утратит статус транзитёра.  

По словам мэра, в самой тяжёлой ситуации оказалась Эстония и благодарить её предпринимателям нужно именно правительство, принявшееся сносить советские памятники. Лемберг рад, что его вышестоящие коллеги оказались более благоразумны и осторожны в своей позиции по отношению к России. Поэтому он и надеется, что Вентспилс ещё заработает на транзите российского экспорта.  

Автор материала: Антон Громов