Латвия отказалась спасать «мертвую» транзитную отрасль
Латвийское министерство сообщения обнародовало отчет о работе морских портов и железной дороги за первые девять месяцев 2020 года. Данные неутешительные: статистика падения транзитной отрасли обновила очередной антирекорд.
Неэффективность транзита Латвии оказалась настолько очевидной, что местное правительство даже не планирует его спасать. В целом за девять месяцев через прибалтийскую республику прошло чуть более 33 млн тонн грузов, а это на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
На плаву держится гавань Лиепали, которая снизила перевалку грузов на 11,8%. Рижский порт при этом показывает плохие результаты — потери составили более 26%. Хуже обстоят дела в порту Вентспилса, где недосчитались свыше 40% грузов.
В столичной гавани, к слову, рассчитывали на улучшение показателей, ведь на конец лета и начало осени приходится сбор урожая зерна. Безусловно, перевалка грузов в сегменте зерновых продуктов стала больше, однако этого недостаточно, чтобы компенсировать потерю от энергоресурсов и удобрений.
Последствия снижения транзита ощутила на себе и «Латвийская железная дорога». С начала 2020 года объем грузоперевозок и вовсе снизился на 45,5%. И вернуть показатели в норму практически нереально.
Тем временем в России ситуация обстоит значительно лучше: главный прибалтийский конкурент показал хорошие результаты. Например, порт Высоцк в Ленинградской области с начала года потерял только 0,4% грузов. Усть-Луга обработала порядка 70 млн тонн грузов, что в целом соответствует докризисным показателям.
Любопытно и то, что перевалка угля в пандемию коронавируса увеличилась на 2%. При этом у латвийских портов с энергоресурсами ситуация крайне удручающая, ведь прошлая зима оказалась аномально теплой, поэтому потребности в угле и спрос на него стал меньше.
Так как же в таких условиях Усть-Луга сумела сохранить и даже укрепить свои позиции? Процесс переориентации транзитного потока с гаваней Латвии на российские позволил снизить потери от экономического кризиса, вызванного пандемией нового коронавируса.
Есть, правда, у России и слабое место — порт Приморск. С начала января по август 2020 года он потерял 16%. Однако российская гавань специализируется исключительно на перевалке нефти. А на фоне энергетического кризиса и ограничительных мер спрос на «черное золото» уменьшился до исторических минимумов. Поэтому компенсировать потери приморскому порту оказалась попросту нечем.
Источник фото: lv.sputniknews.ru
Автор материала: Дмитрий Грушевский