Латвия теперь покупает электрички в других странах, хотя раньше снабжала ими всю Европу

Латвия заключила договор с чешской компанией Škoda Vagonka на поставку 32 новых электропоездов. Данную новость негативно оценил депутат Сейма от Национального объединения Александр Кирштейнс. На своей странице в социальной сети Twitter он напомнил, что прежде Латвия и сама была крупным производителем и поставщиком электричек, но теперь почему-то вынуждена покупать их у других.

Стоит напомнить, что Рижский вагоностроительный завод действительно был крупнейшим производителем вагонов в СССР, а выпущенные им поезда до сих пор можно встретить на железных дорогах бывших советских республик.

Предприятие было основано в 1895 году  и изначально называлось «Фениксъ». В начале ХХ века предприятие стало крупнейшим в своей сфере по всей Российской империи и даже занималось изготовлением спецвагона для императора Николая II.

В ходе Первой мировой войны завод был эвакуирован в Рыбинск, но уже в 1923 году он восстановил свою работу в Риге. А уже после Второй мировой войны предприятие стало одним из крупнейших в Советском Союзе производителей электропоездов. Кроме того, оно занималось сборкой дизель-поездов и трамвайных вагонов.

Зимой 1957 года завод выпустил первый электропоезд нового семейства ЭР — Электропоезд Рижский. Всего с 1947 по 1993 годы на Рижском вагоностроительном заводе было собрано 20347 электропоездов и 7744 трамвайных вагонов.

Источник фото: twitter.com

В 1984 году РВЗ совместно с Рижским электромашиностроительным заводом начал производство советского скоростного поезда серии ЭР200. Уже в 2006 году этот состав сумел преодолеть расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом всего за 3 часа 55 минут, то есть, показал почти такой же результат, как и современные «Сапсаны».

После распада СССР латвийский завод оказался в сложном положении, так как фактически лишился основного рынка сбыта — союзных республик. Тем не менее, какое-то время РВЗ еще оставался на плаву, но в 1998 году был вынужден начать процедуру банкротства. В 2001 году численность работников завода составила 120 человек, а в 2012 году — 96 человек. При этом на тот момент убытки предприятия уже достигли 1,96 млн евро при общем обороте в 1,76 млн евро.

В 2014 году РВЗ попал в руки нового собственника — компании East-West Industrial Group, однако и она не смогла улучшить сложившееся положение. В итоге в 2017 году по решению суда предприятие начало новую процедуру банкротства. Таким образом, теперь Рижский вагоностроительный завод просто не в состоянии производить новые поезда, а потому власти Латвии теперь закупают эту продукцию у других государств.

Согласно договору с чешской Škoda Vagonka, первые электропоезда должны быть поставлены в Латвию к 2022 году. При этом они станут комфортабельнее прежних, и в них прибавится число сидячих мест — теперь их будет 14 тысяч вместо 10 тысяч. В то же время старые электрички, вероятнее всего, просто пустят на металлолом, если их не удастся продать другим странам.


Источник заглавной фотографии: twitter.com