Легендарная Байкало-Амурская магистраль переживает свое второе рождение

Всесоюзная комсомольская стройка, важнейшая стратегическая железнодорожная магистраль, связка запада и востока некогда огромной страны – все это про наш легендарный БАМ, — Байкало-Амурскую магистраль. Этот грандиозный по всем факторам проект позволил Советскому Союзу получить доступ к своим неразведанным сибирским и дальневосточным месторождениям полезных ископаемых, а также еще один, второй выход к побережью Тихого океана.

Всего длина железнодорожного полотна БАМа составляет более 4000 километров, дорога связала город Советская гавань в Хабаровском крае на востоке, и Тайшет, в Иркутской области. Всего на стройке за все время поработало более 2-х миллионов человек: опытных специалистов и простых комсомольцев. А сегодня Байкало-Амурская магистраль переживает свое второе рождение – как раз в свое 45-летие.

Кстати, сразу после распада Великой Страны, либералы-западники всех мастей в один голос утверждали, что «БАМ – это дорога в никуда, а весь труд, вложенный в ее строительство, напрасен». Ну, к этому нам теперь не привыкать – каждый либерал должен отработать свой западный грант.

На самом деле, дорога была нужна тогда, еще больше она стала нужна сейчас: знаменитые уже «майские указы Путина» предполагают, что к 2024 году пропускная способность магистрали должна будет составлять 180 миллионов тонн грузов в год, что в 1,5 раза выше, чем сегодня. «Новый старый» БАМ позволит расширить наше присутствие геологов-разведчиков и других специалистов в сибирско-дальневосточном регионе страны, а также существенно увеличит объемы товарооборота между Россией и Китаем, Японией и Кореей.

Кстати, буквально на днях российские и китайские строители сомкнули обе части моста через Амур, который свяжет наши страны удобным переходом и сократит расстояние на 700 километров. Это первый мост подобного уровня, что был построен на Дальнем Востоке за последние 40 лет.

Источник фото: regnum.ru

По новому плану строительства и реконструкции БАМа, предполагается построить 12 новых железнодорожных ответвлений от основной магистрали. Эти пути свяжут Эльгинское угольное месторождение, Олекминское железнорудное и другие с главной ниткой. После запуска ответвлений, по ним смогут проходить самые тяжелогруженые составы, что скажется на скорости получения сырья производителями и стоимости перевозок.

Александр Чернояров, гендиректор компании «Бамстроймеханизация» поделился, что сегодня по всей протяженности БАМа меняются деревянные шпалы на железобетонные, строятся мосты и тоннели, искусственные хозяйственные сооружения. Единственным неудобством для строителей является климат: тяжелая техника может работать только в зимний период, когда грунт промерзает.

Владимир Шевченко строил БАМ еще в далеких 70-х годах, и вот теперь вновь вернулся на стройку. Теперь в его «подчинении» тяжелый экскаватор. Рабочий видит, что «теперь грузы идут по БАМу, а не морем, а значит, государство получает дополнительную прибыль. Магистраль нужна». Уверен ветеран стройки.

Не только рабочие трудятся над реконструкцией БАМа: сотни специалистов умственного труда уже разработали «искусственный интеллект», который управляет графиком прохождения составов. Это позволило сократить время отставания (и нахождения) в пути, компьютер практически самостоятельно принимает решение по проходу того или иного состава. Вмешательство человека – минимально.

Для того чтобы минимизировать железнодорожные «пробки» в будущем (а случаются и такие), предполагается по максимуму увеличить участки с движением в обе стороны (два пути). Нынешний, юбилейный для БАМа год, ознаменуется сдачей в эксплуатацию около 80 новых объектов железнодорожной инфраструктуры магистрали.

К слову, не менее знаменитая железная дорога – Транссиб, сегодня также переживает свое второе рождение.