Украина в очередной раз подтвердила зависимость от России в ж/д сфере

Сотрудники киевского управления государственной таможенной службы предотвратили ввоз в страну 20 тонн цельнокатанных колёс к подвижному составу, произведённых на российском металлургическом заводе.

Груз общей стоимостью 33 тысячи евро заказала киевская компания. Контракт был заключён с литовским поставщиком. Из Литвы колёса и пришли. Однако при оформлении документов сработали риски в отношении предприятия-производителя. Последующая проверка показала, что продукция была выпущена металлургическим заводом в Нижегородской области. Это подтвердила маркировка на изделиях и сопроводительные документы.

Несколько лет назад Совет национальной безопасности Украины ввёл пакет санкций против российских предприятий. Производитель колёс, остановленных на таможне, оказался в списке заводов, продукцию которых запрещено ввозить на Украину. В итоге 20 тонн цельнокатанных колёс отправили на реэкспорт.

Обычная на первый взгляд ситуация на киевской таможне ярко демонстрирует всю суть антироссийских санкций. Украина не справилась с импортозамещением и украинские предприятия пытаются обойти ограничения СНБО. Для многих компаний это вопрос жизни и смерти. Но в этой ситуации любопытен другой нюанс. Литва ведь тоже не раз вводила санкции против РФ и давно отказалась от российской продукции. По крайней мере официально. Но на практике выходит, что один участник рынка той или иной продукции, инициировавший антироссийские санкции нарушает своё же законодательство, чтобы перепродать товары из РФ другому игроку, тоже вводившему санкции против России. Пока политики разбрасываются лозунгами и запрещают всё, что только можно, предприниматели зарабатывают и плюют на антироссийскую политику своего руководства.

Источник фото: rbc.ru

Автор материала: Антон Громов