Между странами Прибалтики началась упорная борьба за грузопоток из Беларуси

15 марта, 3:24
1575642881_aa586c20834d99ad8b2e393841799fbc-825x549-1

1575642881_aa586c20834d99ad8b2e393841799fbc-825x549-1

Страны Прибалтики после потери грузопотока из России начали активную борьбу за других поставщиков. В частности, сейчас Литва предпринимает максимум усилий, чтобы грузы из Белоруссии не ушли в порты соседней Латвии.

Как заявил глава литовского правительства Саулюс Сквернялис, в настоящее время власти страны стараются принимать решения очень осмотрительно, чтобы не лишить порт в Клайпеде и Литовские железные дороги транзита белорусских грузов и прибыли от этих перевозок.

В частности, речь идет о том, что правительство следит за инвестициями бизнесмена Игоря Удовицкого и белорусского предприятия по производству удобрений «Беларуськалий» в погрузочные компании, которые работают в Клайпедском порту. Дело в том, что ранее представители оппозиции заявляли о том, что увеличение влияния Белоруссии в Клайпеде может быть рискованным для Литвы.

Однако кабмин рассмотрел данный вопрос в ходе закрытого заседания и пришел к выводу, что реальных причин препятствовать инвестициям просто нет. По словам главы правительства, в этом вопросе нельзя идти на поводу у эмоций. Премьер-министр Саулюс Сквернялис подчеркнул, что если какие-то риски для национальной безопасности существуют, сначала нужно четко их выявить и потом нивелировать. При этом просто запрещать проводить те или иные сделки из-за обычных опасений Литва себе не может позволить на данный момент.

Стоит отметить, что на территории порта Клайпеды рядом работают две погрузочные компании: Biriu kroviniu termnalas и Nemuno terminalas. В обеих фирмах большая часть акций принадлежит бизнесмену Игорю Удовицкому. Сам предприниматель признает, что благодаря инвестициям со стороны белорусского предприятия «Беларуськалий» появится возможность создать единый погрузочный комплекс с новыми складами, которые смогут принимать еще больше удобрений, идущих транзитом через РБ.

Предполагается, что в результате Biriu kroviniu termnalas сможет обрабатывать уже не 12, а 16 миллионов тонн грузов в год. Как считает Удовицкий, если власти Литвы заблокируют сделку, грузопоток из Белоруссии в итоге уйдет в соседнюю Латвию. Также, по его мнению, в порту Клайпеды необходимо углубить акваторию, чтобы здесь можно было грузить суда, вместимость которых составляет до 100 тысяч тонн.

Источник заглавной фотографии: rubaltic.ru

Автор материала: Александр Котляров