Москва раздает российским городам списанный общественный транспорт

У российских регионов не хватает денег на обновление общественного транспорта, поэтому они с радостью принимают уже списанные трамваи и троллейбусы из Москвы. Пост на данную тему в своем блоге в социальной сети Facebook опубликовал журналист Павел Пряников.

Москва, которая сейчас активно занимается обновлением городского ОТ, изношенные экземпляры бесплатно отдает провинциальным городам. Так, например, недавно партия столичных троллейбусов отправилась в Саратов. Для города такой подарок оказался как нельзя кстати, ведь местный общественный транспорт изношен уже на 80%. Естественно, идеальным вариантом было бы купить новые троллейбусы, но на это понадобится около 2 млрд рублей, а таких денег, как утверждают местные власти, у города просто нет.

Как считает сам Павел Пряников, масштабное обновление всей системы общественного транспорта во всех российских городах могло бы стать эффективной национальной программой, которая дала бы хороший толчок для развития российской экономики. Он отмечает, что в ее рамках отечественные машиностроительные заводы получили бы большие заказы на изготовление электричек, автобусов и троллейбусов. Появились бы сотни, а то и тысячи рабочих мест. В конце концов, жизнь простых людей в городах стала бы лучше в разы после появления нового ОТ.

Как подчеркивает журналист, деньги на решение подобных вопросов у России сейчас однозначно есть. Он напомнил, что по итогам 2019 года профицит бюджета РФ составил 4 трлн рублей. Кроме того, резервы ЦБ составляют 35 трлн рублей, в ФНБ хранится 8 трлн рублей, а на счетах крупных компаний, в том числе и государственных, накоплено около 20 трлн рублей.

Свое мнение по данному вопросу также высказал аналитик Денис Харитонов. По его словам, присланные из Москвы троллейбусы и трамваи действительно станут хорошим подспорьем для городов РФ. Однако он отмечает, что в целом ситуация с общественным транспортом даже в городах, где проживает более 300 тысяч человек, выглядит печально. В некоторых населенных пунктах дошло до того, что маршрутки практически вытеснили ОТ, и власти ничего с этим не делают.

При этом, по мнению Харитонова, ситуация порой становится довольно нелепой. Так, буквально напротив Саратова, на другой стороне Волги, были сделаны троллейбусы, которые Москва сейчас отдает городу.

Источник заглавной фотографии: transphoto.org