На Украине развеяли мечты «Мотор Сич» попасть на международный рынок

Украинские власти публично заявляют о реформах, способных восстановить отрасль авиа-двигателестроения, в том числе на заводах «Мотор Сич» и «Антонов», однако в действительности ведут политические игры вокруг стратегических предприятий.

Компания «Мотор Сич» ранее опубликовала отчет, в котором раскрыла шаги по реализации производственно-технологического потенциала компании. В статье представляется картина о благополучном исходе во всех важных отраслях производства. Насколько это реально, рассказал бывший глава госкомпании «Антонов» Александр Донец.

Отвечая на вопрос журналистов издания «Наука и Техника» о том, как можно охарактеризовать положение дел в украинском авиастроении, Донец отметил, что какого-либо «прорыва» Украина без инвестиций сделать не сможет. Весь механизм должен работать как «швейцарские часы», но все предприятия находятся в разных условиях.

Что же касается перспектив «Мотор Сич», то и тут будут трудности. Дело в том, что продукцией компании интересуются в основном страны СНГ и Россия, в первую очередь. Возможно, потенциальным клиентом может стать и Китай. Однако полноценный запуск двигателей, о котором говорится в отчете, возможен только при серийно выпускаемом самолете.

Для выхода на международный рынок «Мотор Сич» потребуются серьезные лоббисты, заказчики и инвесторы, заверил Донец. Попытки предприятия самостоятельно найти применение своей продукции пока не увенчались успехом, а все проекты только «набирают обороты».

После отделения Украины от СССР авиационная промышленность страны стала терять колоссальную прибыль. Это была разветвленная сеть предприятий способных производить конечный продукт — транспортные и пассажирские самолеты, а также различные комплектующие — авиационные двигатели, авионику и многие другие типы авиационных комплектующих, в том числе и для предприятий, оставшихся на территории других стран бывшего СССР (в основном России).

Обострение отношений между современной Москвой и Киевом также сыграли роковую роль. Авиапром, считающийся достоянием украинского государства, по мнению экспертов, погиб. За последние четыре года ситуация, по оценкам специалистов, стала катастрофической.

Источник фото: tnp.motorsich.com

Автор материала: Антон Громов