Названа главная проблема российского авиастроения

Авиационная промышленность на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений развития в РФ. Власти уделяют этой отрасли пристальное внимание, и особенно заметно это стало после введения санкций в 2014 году. Тем не менее, сами представители авиационной индустрии считают, что приложенных усилий все еще недостаточно, особенно, для создания двигателей мирового уровня. Об этом сообщает портал «АвиаПорт».  

На сегодняшний день наиболее активно развиваются программы по развитию платформы для истребителей Су-30, а также по созданию учебно-тренировочного самолета Як-130. При этом все прочие гражданские и даже военные проекты пока продвигаются не столь успешно.  

По мнению специалистов, одна из главных причин сложившейся ситуации — отсутствие авиадвигателей высокого класса российского производства. В настоящий момент бесспорными лидерами в этой сфере являются США и Великобритания, а вот Россия наряду с Францией находится лишь во втором эшелоне. В то же время без современных мощных двигателей невозможно реализовывать проекты по строительству новейших самолетов в РФ.  

Самолеты, которые строят сейчас в России, в первую очередь речь идет об МС-21 и Superjet 100, пока оснащаются двигателями иностранного производства. Однако в таких условиях все подобные проекты в любом случае оказываются в зоне риска, особенно, в условиях постоянного ужесточения санкций со стороны Запада. 

Как отмечают эксперты, именно авиационный двигатель является самым сложным и высокотехнологичным агрегатом в самолетах или вертолетах. Неудивительно, что на текущий момент созданием авиамоторов занимается не так много стран. Большинство государств, которые работают над созданием военных или гражданских самолетов, например, Китай, Индия, Япония, Южная Корея, используют агрегаты от иностранных производителей.  

Источник фото: twitter.com

Так, КНР для своих нужд импортирует авиамоторы из России, причем закупает Пекин даже не самые современные Д-30КП-2. И это несмотря на то, что в других отраслях промышленности Китай, безусловно, является одним из мировых лидеров.  

В то же время, самой России, которая все же производит собственные авиационные двигатели, для более современных проектов имеющихся агрегатов явно не хватает. Например, пока в РФ не будет создан двигатель пятого поколения тягой 10-12 тонн, вряд ли начнется разработка легких или средних истребителей пятого поколения. Даже двигатели для нового самолета МС-21 в России начнут производить только через несколько лет, а пока приходится использовать иностранные агрегаты.  

В связи с этим специалисты отрасли уверены, что власти РФ должны уделять наибольшее внимание именно созданию авиадвигателей, так как это более наукоемкий агрегат, чем сам самолет. Кроме того, и цикл производства моторов дольше, чем у самих авиамашин. При этом разработка двигателей требует очень серьезных финансовых вложений.  

По мнению экспертов, чтобы отбить инвестиции и активизировать разработку новых двигателей, российским заводам давно необходимо, в частности, поднять цену на свою продукцию, так как сейчас отечественные агрегаты стоят на мировом рынке существенно меньше зарубежных. Все это действительно важно, так как только создание собственных двигателей позволит полноценно развивать в России авиастроение, особенно, в условиях санкций.