Названа вероятная причина странных маневров судна для достройки «Северного потока – 2»

Вероятной причиной неожиданных морских маневров судна снабжения “Иван Сидоренко”, который, как предполагается, будет участвовать в достройке газопровода “Северный поток – 2”, могла стать недостаточная оснащенность корабля, считают эксперты.

“Иван Сидоренко” ранее покинул порт Санкт-Петербурга и прибыл в немецкий порт Мукран, где находится логистический терминал компании Nord Stream 2. Однако вскоре после прибытия в Германию судно взяло курс в сторону Калининграда.

Главный аналитик ГК “Алор” Алексей Антонов предположил, что перемещение предназначенных для достройки “Северного потока – 2” судов говорят о том, что они еще не совсем готовы для работ в Балтийском море. Это может быть связано с техническим и технологическим их оснащением, в том числе и трубоукладчика “Академик Черский” и баржи “Фортуна”, считает эксперт.

Антонов не исключил, что “Иван Сидоренко” прибыл в Мукран, чтобы переправить необходимое оборудование в Калининград, где сейчас находится еще одно судно снабжения “Остап Шеремет”.

Как пишет издание “Эксперт.Online”, информация по судам, которые, вероятно, будут участвовать в завершении строительства “Северного потока – 2”, сейчас засекречена из-за высокой угрозы новых санкций со стороны США.

Мнение Алексея Антонова разделяет и руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. При этом аналитик признался, что ему не понятно, почему “Иван Сидоренко” после захода в Мукран так быстро отправился в Калининград. По мнению Деева, скорее всего, затягиваются сроки дооборудования “Академика Черского” или необходимо еще что-то доставить к терминалу в Мукране.

Все эти обстоятельства приводят к выводу, что “Северный поток – 2” не будет окончен к концу этого года. Как полагает Алексей Антонов, полностью завершить строительство газопровода и запустить его удастся не раньше, чем в 2022 году.

Источник фото: rbc.ru

Автор материала: Антон Громов