Названы причины срыва строительства мегапорта в Грузии

Грузинские власти приняли решение отказаться от контракта по строительству глубоководного порта, который стал бы первым портом такого рода для страны. Изначально Тбилиси подчеркивал, что проект вывел государство на новый уровень, превратив его в крупнейший перевалочный пункт, однако через некоторое время было объявлено о разрыве контрактных обязательств с «Консорциумом развития Анаклии».

Приблизительный объем инвестиций для реализации намеченного плана оценивается в $2,5 миллиарда. Сейчас совершенно не ясно, кто сможет решиться на такой проект, который имеет высокие экономические риски и зависим от политической ситуации.

По словам главы Министерства инфраструктуры Грузии Майи Цкитишвили, причиной расторжения соглашения стали сроки строительства, которые не были соблюдены.

«По условиям договора, консорциум должен был ввести порт в эксплуатацию к концу 2020 года, но, как вы видите, мы не приблизились к этому этапу, и неясно, когда это произойдет», — пояснила она.

Основатель компании-подрядчика Мамука Хазарадзе отметил, что причиной срыва сроков стали власти страны, которые намеренно сорвали проект, воспрепятствовав получению международных кредитов.

Политолог Гия Хухашвили, говоря о сложившейся ситуации, выразил уверенность в том, что причиной расторжения соглашения стала личные противоречия между Мамукой Хазарадзе и Бидзиной Иванишвили, занимающей пост председателя правящей партии «Грузинская мечта».

«То, что сегодня произошло, стало логическим завершением игры, в которую правительство играло весь 2019 год: с одной стороны, оно заявляло о своей поддержке проекта, а с другой — сделало все, чтобы дискредитировать его», — пояснил он.

Источник заглавной фотографии: gruzia.info