Не доставайтесь же вы никому: Россия уводит Белоруссию из портов Прибалтики

Россия и Белоруссия стали на шаг ближе к решению затянувшейся проблемы – переориентировки белорусских товаров, идущих в Европу, с латвийских портов на российские. Москва уже давно озвучила свою официальную позицию по этому вопросу, однако Минску выгоднее использовать более дешевые порты прибалтов, из-за чего и начались разногласия. В итоге эту тему решили обсудить на полях саммита СНГ в Сочи, в связи с чем все точки над «i» могут быть расставлены уже в ближайшее время.

Позиция России по этому вопросу вполне логична: загрузить российскую инфраструктуру грузом из Белоруссии планируют исходя из вопроса использования российской нефти (единственное «черное золото», перерабатывающееся на белорусских НПЗ). Для должной конкуренции с латвийскими портами в ценовой политики руководство РЖД предоставило на перевозку нефтепродуктов Белоруссии 50% скидку. Однако, несмотря на уступки, страна до сих пор выбирает. Лукашенко привлекает не только выгодно низкая цена, но и более быстрая процедура таможенной чистки прибалтийского партнера. Кроме того, расстояние до российских портов на 200-250 км длиннее. Несмотря на это Минск готов игнорировать и временные затраты, и километры, лишь бы Россия предоставила экономически более выгодные условия. Однако здесь камнем преткновения стало еще и намечающееся партнерство с Китаем, на которое претендуют две страны сразу: как Россия, так и Белоруссия не прочь встроить логистические системы под новый «Шелковый путь» и подзаработать на транзите.

Прибалтийская сторона не теряет возможности внести в этот спор свою лепту. Как известно, к 2018 году Россия настроена полностью отказаться от портов Прибалтики, переориентировав грузы на свои собственные. Плюсом к потере российского транзита, прибалты не желают отказываться от партнерства с Белоруссией, что окончательно добьет их экономику. Именно поэтому Балтия готова и дальше снижать цены. Как бы то ни было, эксперты пророчат этому спору скорое разрешение. И, скорее всего, учитывая зависимость Белоруссии от кредитов, ее выбор падет на российскую логистическую систему.

Автор материала: Антон Громов