Нехватка ледоколов может сломать России планы о грузоперевозках по Севморпути

Специалисты Счетной палаты Российской Федерации сообщили о том, что у крупных отечественных компаний, которые планируют осуществлять перевозки по Северному морскому пути (СМП), может возникнуть нехватка ледокольного флота и судов арктического класса. К таким выводам ведомство пришло по результатам мониторинга комплексного плана развития инфраструктуры.

Как подчеркивается в официальном отчете СП РФ, планируется, что уже к 2024 году объемы грузоперевозок по СМП вырастут до 28 миллионов тонн в год. Однако у перевозчиков, в числе которых компании «Северная звезда», «Нефтегазхолдинг», «УК «Востокуголь» для таких объемов просто нет нужного количества ледоколов и судов арктического класса.

Известно, что предприятие «Востокуголь» планирует заказать недостающие корабли у верфи «Звезда». Однако невозможно заранее предсказать, будет ли данный заказ выполнен в срок, и хватит ли новых судов для осуществления запланированных объемов грузоперевозок. Поэтому, как подчеркивают в Счетной палате, сохраняется риск того, что намеченные планы по транспортировке 80 миллионов тонн груза в 2024 году могут быть не выполнены в установленный срок.

Источник фотографии: iarex.ru

Также в отчете СП говорится о том, что в указанные объемы грузов были включены и 5 миллионов тонн нефти, которую планирует перевозить «Нефтегазхолдинг». Однако здесь проблема заключается в том, что на данный момент компания находится лишь на стадии геологоразведочных работ, осуществляемых на участках месторождений на полуострове Таймыр.

Не исключено, что после завершения разведки специалисты придут к выводу, что объемы залежей нефти в этом месторождении гораздо меньше, чем предполагалось ранее. Соответственно, это также приведет к тому, что план по перевозке 80 миллионов тонн груза по Северному морскому пути будет под угрозой.

Как подчеркивает Счетная палата, проблемы в итоге могут возникнуть и у угольного терминала «Лавна», расположенного в Мурманске, так как в Европе становится все менее востребованным твердое топливо, которое активно заменяют газ и нефть.

Также в СП подчеркнули, что в РФ на данный момент отсутствует федеральная программа по развитию внутренних водных путей, которая бы способствовала созданию и развитию инфраструктуры, необходимой для пассажирских перевозок. Это особенно актуально в тех районах страны, где практически нет альтернатив водному транспорту.

Источник заглавной фотографии: mtdata.ru