Нелегальные таксисты заполонили Севастополь: «бомбилы» нагло отбирают клиентов на крымском курорте

В последние годы туристический бизнес в Крыму и Севастополе растёт, а вместе с притоком отдыхающих повышается спрос и на многие услуги. Так, в настоящее время только в одном Севастополе работает полторы тысячи легальных такси. Однако эксперты говорят, что это далеко не точные данные, так как на 95% этот бизнес в регионе находится в тени.

В связи с этим специалисты решили проанализировать, почему местные водители выбирают именно нелегальный способ такой подработки, а также сохраняется ли при этом качество перевозок.

Известно, что сейчас севастопольцев обслуживает менее пятидесяти служб такси. И почти все из них – агрегаторы и службы заказа, а остальная малая часть представляет собой таксомоторные компании со своим автопарком и штатом перевозчиков. Однако в регионе наблюдается тенденция всё большего уменьшения таких служб с каждым годом.

Известно, что агрегаторы и диспетческие службы работают по совершенно иной схеме, нежели официалы. Они являются лишь посредниками, заключающими договор с водителями: принимают заказы от пассажиров и передают перевозчикам за определенный процент от каждого заказа. В этом случае агрегаторы еще и создают разные специальные приложения для смартфонов, которые помогают такому обслуживанию. Для всех это является очень удобным, так как с их помощью можно узнать точную стоимость поездки, а также отследить весь путь движения.

Источник фотографии: avatars.mds

В этом городе работает только три «федерала», которые пришли в регион еще четыре года назад. В ответ на их появление в городе местные диспетчерские компании и таксомоторные службы даже образовали специальную Ассоциацию севастопольских такси, объединяющих сразу 11 служб, которые установили одинаковые тарифы и могли передавать друг другу заказы в случае необходимости. Таким образом эти фирмы пытались сохранить себе заказы в этой конкуренции.

При этом специалисты говорят, что одна большая компания из этих федералов вошла в Севастополь крайне агрессивно и с рядом жёстких условий. К примеру, компания разрешила перевозчикам осуществлять свою работу без необходимых документов, а также приступать и завершать её, когда им угодно, в том числе и бросать заказ. В итоге на местном рынке такси образовался настоящий хаос. Официальные службы при этом пытались бороться с этой нелегальной компанией, которая образовала такие сложности на рынке перевозок в крымском городке.

Как передает аналитическая компания «Альтера Инвест», эта проблема с нелегальными перевозками касается уже не только Севастополя. В том числе лидерами по такому теневому бизнесу являются Южный и Северо-Кавказский округа. Аналитики считают, что об этом свидетельствуют довольно низкие цены на услуги такси в этих регионах, несмотря на достаточный приток туда туристов.

В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя сообщают, что в этом городе по реестру числятся полторы тысячи машин такси. И якобы нелегальных перевозчиков там в этом году удалось сократить втрое. Для этих целей в Севастополе регулярно проводят специальные мероприятия, проверки, чтобы снизить уровень такой нелегальной деятельности. А сейчас для регистрации в этой системе водителю достаточно выполнить лишь несколько простых действий.

Тем не менее, отдельные эксперты считают, что из 100% водителей за последние годы стали легально работать лишь 20%. Многие из них просто не хотят платить налоги и оплачивать выдачу путевых листов, обслуживание машины и так далее. Хотя известно, что штраф за такие нелегальные перевозки пассажиров составляет от пятисот до двух тысяч рублей. Однако в этом случае довольно сложно доказать сам факт перевозки, так как «бомбила» может просто претвориться, что везёт своих знакомых. Единственным выходом здесь является контрольная закупка, однако проверить таким образом до трех тысяч машин просто невозможно.

Источник фотографии: auto.mail.ru

Гораздо меньше налогов платят агрегаторы, экономя также на техническом контроле машин и регулярной зарплате перевозчикам. В этом смысле они очень удобны для водителей, так как регулируют скорость подачи авто, цену за перевозку и скидки. При этом однако они совсем не интересуются, с какими именно водителями имеют дело и имеют ли они лицензии.

Как рассказывают диспетчерские службы, отследить разрешения водителей действительно очень сложно. Ведь многие из них при заключении договора имеют на руках все документы, однако после аннулируют их, чтобы просто не платить налоги.

По мнению специалистов, данный теневой бизнес в Севастополе становится серьезной проблемой, так как такие такси не платят налоги в бюджет и не соблюдают необходимые меры безопасности как на дороге, так и для пассажиров.

Тем не менее, в последнее время агрегаторам в РФ стало сложно избегать юридической ответственности перед клиентами. Так, летом текущего года российский Верховный суд постановил новое решение по применению законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом пассажиров, багажа и грузов. Согласно этому документу, за безопасность и качество перевозок теперь отвечает само лицо, к которому обращается клиент для заключения договора такой перевозки.

Загрузка...


‡агрузка...