Немцы рассказали, как проходило строительство украинской ГТС, судьба которой сейчас висит на волоске

02 марта, 11:36
e1-02sept-pipeline

e1-02sept-pipeline

До конца 2019 года осталось меньше месяца, а Россия и Украина до сих пор не пришли к соглашению по дальнейшему транзиту газа. В связи с этим не исключено, что поставки топлива через Незалежную будут прекращены, а украинская ГТС станет просто не нужна.

В связи с этими событиями издание Deutsche Welle опубликовало материал, посвященный стройке газотранспортной системы Украины в середине 1970-х годов. Дело в том, что в прокладке труб, необходимых для транзита газа, тогда участвовало большое число выходцев из ГДР. В интервью изданию Deutsche Welle некоторые из участников тех событий рассказали, как все происходило на самом деле.

Один из этих людей — 72-х летний немец по имени . По образованию он учитель спорта и географии, вот только по специальности проработал недолго. Ведь как только появилась новость о том, что на стройку газопровода на Украине требуется молодежь, Хайо сразу же решил ехать туда. На тот момент это был трубопровод «Союз», по которому газ из Оренбурга шел в страны Восточной и Западной Европы. В реализации проекта тогда участвовали Венгрия, Чехословакия, Польша и ГДР.

Непосредственно немцам достался участок от Кременчуга, расположенного в Полтавской области, до города Бар, находящегося в Винницкой области. Стоит отметить, что строительство этого трубопровода считается одним из самых крупных проектов для ГДР в плане инвестиций.

gts

Источник фотографии: rt.com

Трубы для газопровода поставляли из Италии и ФРГ, трубоукладчики были приобретены в Японии, но также использовалась и советская техника, например «КрАЗы».

Сам Хайо Обухов на стройке занимался в основном культурно-организационной работой. Он создавал библиотеки, устраивал встречи и кинопоказы, а также другие мероприятия.

По словам мужчины, он и его товарищи были первыми немцами, которые появились на Украине после Великой Отечественной войны. Причем среди работников стройки были и те выходцы из ГДР, которые сами участвовали в боевых действиях. Тем не менее, как рассказал Обухов, украинцы не проявляли ненависти по отношению к ним.

Всего на стройке газопровода одновременно работало около 6 тысяч немцев из Восточной Германии. Находились они здесь в среднем по два года, а затем уезжали обратно домой. При этом на Украине выходцы из ГДР участвовали не только в стройке трубопровода, но и жилых домов.

Как рассказал Хайо Обухов, во время работ их обеспечивали всем необходимым по высшему разряду. Некоторые продукты, например, пиво и колбасу, даже специально привозили из Восточной Германии.

Об участии в стройке рассказал и немец Теодор Герменайт, который участвовал в ней в качестве сварщика. По словам мужчины, заработки здесь были тоже на высшем уровне. Всего за несколько лет на строительстве газопровода он смог заработать на новый автомобиль Wartburg. При этом рабочие получали возможность получать дефицитные товары, так что машину мужчина смог получить всего за несколько недель, хотя обычно ожидание могло затянуться и на 15 лет.

Сейчас, когда дальнейший транзит топлива по украинской ГТС оказался под вопросом, сами строители с грустью думают о том, что их детище могут просто закрыть. Тем не менее, Хайо Обухов считает, что Москва и Киев все-таки придут к компромиссу по данному вопросу.

Источник заглавной фотографии: dw.com