Несостыковка: что мешает соединить российско-китайский мост через Амур

Представители министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области сообщили, что российскую и китайскую части строящегося сейчас моста через реку Амур соединят на два месяца позже, чем было запланировано изначально: не в марте, а в мае 2019 года.

Такие изменения связаны с тем, что на реке в этот раз ожидают ранний ледоход, который мог бы разрушить опоры моста. При этом директор филиала компании по развитию и строительству моста «Амур» в Благовещенске Евгений Корольков отметил, что пограничный стык будет выполнен на временной опоре.

Стоит отметить, что в прошлом году в период таяния льда оказались смыты четыре пролета рабочего моста. В тот раз люди и техника, к счастью, никак не пострадали, однако строителям пришлось потратить немало времени на проведение восстановительных работ. В этот раз компания-оператор проекта не хочет повторять прошлогодние ошибки, поэтому и предпочла отложить стыковку двух частей моста.

Источник фото: vostok.today

Несмотря на все это, предполагается, что мост через Амур будет введен в эксплуатацию в намеченный срок — в декабре 2019 года.

В то же время, с китайской стороны в приграничном городе Хэйхэ на днях уже началось строительство автомобильного пункта пропуска, который будет находиться на шоссейном участке, примерно за 1,1 км от въезда на мост. Планируется, что пункт пропуска будет занимать более 20 га вместе со всеми объектами таможенного и карантинного досмотра, которые войдут в его состав.

Как заявил заместитель руководителя Управления пунктов пропуска Народного правительства Хэйхэ Чжан Дацин, новый мост, а также пункт пропуска, который появится здесь, позволят значительно увеличить товарооборот между Россией и Китаем и выведут сотрудничество между двумя странами на новый уровень. Предполагается, что объем грузов, переправляемых через амурский мост, составит более 6,2 млн тонн в год.