Новые терминалы как приговор: одно решение России лишает Прибалтику денег и транзита

В прошлом сельскохозяйственном году, то есть с июля 2017 года по июнь 2018 года, Россия стала мировым лидером по экспорту пшеницы, обогнав в этой области все другие страны, в том числе США и государства ЕС. В этот период российские предприятия поставили за рубеж 52,4 млн тонн зерна, в том числе 40,5 млн тонн пшеницы. Предполагается, что в текущем сельхозгоду РФ может отправить на мировой рынок около 42 млн тонн зерна, из них пшеницы — 36 млн тонн. 

В настоящий момент большая часть зерновых идет на экспорт через иностранные порты, в первую очередь, речь идет о Прибалтике. Как известно, в последние годы Москва старается переориентировать свои грузы, чтобы сократить транзит через Литву, Латвию и Эстонию. Однако с зерном сделать это пока получается плохо, так как в настоящий момент в России на Балтике практически нет терминалов для перевалки зерновых.  

Специализированные площадки для зерна есть в порту Калининграда, однако он принимает сырье в основном на импорт, а не на экспорт, и с российским зерном практически не работает. Помимо этого в Калининграде есть «Портовый элеватор», который помогает с отгрузкой российского зерна, однако он может обрабатывать только 55 тысяч тонн зерна, что крайне мало в нынешних условиях. Также небольшие объемы зерновых обрабатывает Большой порт Санкт-Петербург, однако очевидно, что России нужен свой полноценный терминал для транзита зерна, и он может появиться уже в самое ближайшее время.

Источник фото: p.120-bal.ru

Так, стало известно, что группа компаний «Новотранс» планирует построить в порту Усть-Луга терминал, рассчитанный на обработку 6 млн тонн зерна, и силосный парк на 300 тысяч тонн. Кроме того, здесь будут построены причалы глубиной около 16,5 метров, чтобы у них  могли швартоваться суда с осадкой до 15,5 метров. Предполагается, что новый терминал будет построен к 2022 году.  

К этому же времени, вероятно, будет построен и перевалочный пункт в порту Приморска, рассчитанный на 2 млн тонн зерна в год. Правда, сюда также предстоит проложить прямую железнодорожную ветку, которая сейчас отсутствует.  

Когда российские терминалы будут построены, спрос на услуги портов Прибалтики со стороны РФ наверняка сильно снизится, и Латвия, Литва и Эстония лишатся значительной части нынешней прибыли.  

Загрузка...


‡агрузка...