Новый ледокол «Сибирь» позволил «Норникелю» и «Атомфлоту» строить дальновидные планы
ФГУП «Атомфлот» (входит в «Росатом») и «Норникель» на полях проходящего в эти дни форума «Арктика: настоящее и будущее» заключили беспрецедентное по своей продолжительности соглашение на оказание ледокольных услуг. Согласно договору, «Атомфлот» будет оказывать ледокольные услуги «Норникелю» в течение 19 лет с возможностью продления еще на 10 лет. Предполагается, что мощности и проходимость нового атомохода проекта 22220 позволят российскому горно-металлургическому гиганту обеспечивать бесперебойное судоходство по Северному морскому пути.
Сейчас с «Норникелем» работает «Сибирь», один из первенцев российского судостроительного проекта 22220, задачей которого стало строительство самых больших и мощных ледоколов в мире. Подобной техники в стране ранее не производили. Спуск «Сибири» на воду состоялся в 2017 году, а в начале 2022 года этот атомоход официально вошёл в состав ФГУП «Атомфлот». Компания «Норникель» первой убедилась в исключительной надежности новичка: с января этого года судно активно используется ГМК для ледокольных работ на Енисее и в Карском море. По итогам прошедшего сезона руководством горно-металлургического гиганта было принято решение привлечь «Сибирь» для дальнейшего обслуживания транспортного флота по Северному морскому пути — в дополнение к уже имеющимся у компании «Таймыру» и «Адмиралу Макарову». «Наши многолетние партнеры высоко оценили эффективность работы атомного ледокола «Сибирь» на реке Енисей. Атомоход проекта 22220 продемонстрировал готовность обеспечить эффективную транспортную систему по доставке продукции горно-металлургической компании. Отмечу, что при заинтересованности «Норникеля» данный договор может быть продлен на два последовательных периода продолжительностью до пяти лет каждый», — отметил во время подписания соглашения и.о. руководителя «Атомфлота» Леонид Ирлица.
ГМК существенно нарастила грузоперевозки по СМП – их объемы возросли более чем на 500 тысяч тонн сверх грузовой базы 1,4–1,5 миллиона тонн, перевозившихся в Дудинку в предыдущие годы. «Привлечение дополнительных ледокольных мощностей необходимо «Норникелю» из-за существенного увеличения грузопотока в Норильский промышленный район. Рост связан с реализацией целого ряда инвестиционных проектов «Норникеля» и других компаний на Таймыре, а также со стартом программы масштабной реновации Норильска. Чтобы выполнить эти задачи, мы уже расширили нашу логистическую инфраструктуру. Так, количество рейсов в прошлую зимнюю навигацию через Дудинку увеличилось на 75%, а объем грузов вырос на 40% по сравнению со средними показателями предыдущих лет. Долгосрочный контракт с «Атомфлотом» и привлечение нового ледокола проекта 22220 на постоянной основе обеспечит ритмичную доставку грузов в Норильск и станет залогом успешного выполнения наших стратегических проектов», — сказал в ходе церемонии подписания руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергей Дубовицкий.
Согласно заключенному соглашению, новый двухосадочный ледокол ледопроходимостью до 3-х метров будет использоваться для прокладки каналов в ледовом припае реки Енисей от Енисейского залива до порта Дудинка, а также для ледокольного обеспечения сторонних судов, зафрахтованных компанией в западном секторе Северного морского пути в районе Карского моря.
Новый ледокол «Сибирь» позволил «Норникелю» и «Атомфлоту» строить дальновидные планы
ФГУП «Атомфлот» (входит в «Росатом») и компания под руководством Владимира Потанина на полях проходящего в эти дни форума «Арктика: настоящее и будущее» заключили беспрецедентное по своей продолжительности соглашение на оказание ледокольных услуг. Согласно договору, Федеральное государственное унитарное предприятие передает «Норникелю» на 19 лет новый атомный ледокол «Сибирь». Предполагается, что его мощности и проходимость позволят российскому горно-металлургическому гиганту обеспечивать бесперебойное судоходство по Северному морскому пути.
«Сибирь» — один из первенцев российского судостроительного проекта 22220, задачей которого стало строительство самых больших и мощных ледоколов в мире. Подобной техники в стране ранее не производили. Спуск «Сибири» на воду состоялся в 2017 году, а в начале 2022 года этот атомоход официально вошёл в состав ФГУП «Атомфлот». Компания «Норникель» первой убедилась в исключительной надежности новичка: с января этого года судно активно используется ГМК для ледокольных работ на Енисее и в Карском море. По итогам прошедшего сезона руководством горно-металлургического гиганта было принято решение привлечь «Сибирь» для дальнейшего обслуживания транспортного флота по Северному морскому пути — в дополнение к уже имеющимся у компании «Таймыру» и «Адмиралу Макарову». «Наши многолетние партнеры высоко оценили эффективность работы атомного ледокола «Сибирь» на реке Енисей. Атомоход проекта 22220 продемонстрировал готовность обеспечить эффективную транспортную систему по доставке продукции горно-металлургической компании. Отмечу, что при заинтересованности «Норникеля» данный договор может быть продлен на два последовательных периода продолжительностью до пяти лет каждый», — отметил во время подписания соглашения и.о. руководителя «Атомфлота» Леонид Ирлица.
Если «Норникель» и впредь останется доволен качеством работы «Сибири», то ледокол окажется в распоряжении компании на ближайшие 29 лет. Флот ГМК был увеличен в связи с существенным ростом грузоперевозок – их объемы возросли более чем на 500 тысяч тонн сверх грузовой базы 1,4–1,5 миллиона тонн, перевозившихся в Дудинку в предыдущие годы. «Привлечение дополнительных ледокольных мощностей необходимо «Норникелю» из-за существенного увеличения грузопотока в Норильский промышленный район. Рост связан с реализацией целого ряда инвестиционных проектов «Норникеля» и других компаний на Таймыре, а также со стартом программы масштабной реновации Норильска. Чтобы выполнить эти задачи, мы уже расширили нашу логистическую инфраструктуру. Так, количество рейсов в прошлую зимнюю навигацию через Дудинку увеличилось на 75%, а объем грузов вырос на 40% по сравнению со средними показателями предыдущих лет. Долгосрочный контракт с «Атомфлотом» и привлечение нового ледокола проекта 22220 на постоянной основе обеспечит ритмичную доставку грузов в Норильск и станет залогом успешного выполнения наших стратегических проектов», — сказал в ходе церемонии подписания руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергей Дубовицкий.
Согласно заключенному сегодня соглашению, новый двухосадочный ледокол ледопроходимостью до 3-х метров будет использоваться для прокладки каналов в ледовом припае реки Енисей от Енисейского залива до порта Дудинка, а также для ледокольного обеспечения сторонних судов, зафрахтованных компанией в западном секторе Северного морского пути в районе Карского моря.