Новый законопроект Украины, больно ударивший по жизни местных моряков, стал настоящим «нонсенсом»
В Украине начали обсуждать новый законопроект под номером 6275, который якобы может осложнить деятельность местных компаний по набору моряков на работу.
Подобные «дебаты» развернулись в частности 12 декабря текущего года в ходе круглого стола под названием «Убийство рынка международного трудоустройства в Украине.
Государство отдает украинских трудовых мигрантов в жертву мошенникам». Причем эти проблемы назрели в местных крюинговых компаний, так как в Украине еще 12 годами ранее так и не смогли ратифицировать Конвенцию о труде в морском судоходстве (MLC), принятую Международной организацией труда.
По этому поводу высказывали своё экспертное мнение и разные специалисты.
Так, Олег Борисов, эксперт в области трудоустройства, отметил, что руководство государства не владеет общей видимостью миграционной политики, а также стратегии притом, что у него имеется миграционная стратегия еще на восемь лет вперед. Однако в основном страна владеет информацией по рынку «пешеходов» без учета морского сектора. Проблему в деятельности крюинговых компаний, как и множество других, как раз-таки могла решить морская концепция, которой до сих пор нет в Незалежной.
Вместо этого в стране накануне приняли законопроект под номером 6275, который наоборот может усугубить эту ситуацию, поскольку содержит новые неоднозначные требования для таких компаний по трудоустройству работников.
Оказывается, теперь на представительства МИД за рубежом распространяются новые обязанности по контролю и сбору информации у работодателя: он должен отчитаться о должных условиях трудоустройства граждан, которые, к примеру, занимаются собирательством клубники в Польше.
Однако отдельные специалисты задаются вопросом, насколько данное условие реализуемое не в теории, а на практике. Известно только, что оно однозначно вызовет изменения в законе о лицензировании, административном кодексе и ряде других документов. А это способствует еще большему зарегулированию рынка, поскольку акт будет давить на особые рычаги в бизнесе.
По словам Владимира Мусиенко, представителя межрегиональной коллегии адвокатов, соблюсти это требование будет непросто даже тем компаниям, которые имеют своих собственных юристов. С таким нововведением не согласен и Евгений Тюпиков (директор крюинговой компании CMA CGM). По его словам, социальные гарантии и условия репатриации морякам итак предоставляет фирма, к примеру, оплачивая билеты на самолет. А что касается требуемого медицинского обследования, то ни один работник сейчас уже не может попасть на судно без имеющейся у него медкомиссии.
Начальник консульского отдела МИД назвал этот законопроект настоящим нонсенсом, так как де-факто моряк не связан с государством судна, под флагом которого он ходит. В связи с этим в отношении моряков этот пункт был исключен, только вот местные депутаты не согласились с этим, не захотев убирать их из данного документа.
Специалисты также отметили, что крюинговые организации Украины вместе с зарубежными партнерами работают согласно нормам MLC и международным требованиям. Поэтому в этой отрасли нежелательно «изобретать велосипед», вводя в замешательства другую сторону, которая в конце концов может уйти их рынка Незалежной ввиду ощутимых неудобств.