Остатки российского транзита в Латвии назвали «последней надеждой Прибалтики на выживание»
Экономике Латвийской Республики во многом держаться на плаву помогает остаток транзита из России, который удалось сохранить вопреки европейским экономическим ограничениям, введённым в 2014 году в связи с Крымским вопросом. Известно, что сокращение российских перевозок из-за санкций всё же крайне негативно отразилось на доходах местных транспортных компаний. Такое мнение накануне озвучил Эдвинс Берзиньш, глава «Латвийской железной дороги».
Россия в последнее время перевела значительные объемы грузопотока на свою инфраструктуру, однако часть транзита в Латвию всё-таки удалось сохранить. Так, Республика до сих пор перевозит уголь из России, а также зерно, химическую продукцию, удобрения и некоторые другие товары. Однако, как отметил Берзиньш, если российская сторона всё же окончательно решит отказаться от таких услуг Латвии, то возмещать данный доход местных компаний будет просто нечем. Поэтому специалист назвал оставшийся транзит российского груза – последней надеждой стран Балтии на выживание.
Как стало известно ранее, итак чуть не обанкротилось вагоностроительное предприятие в Риге в результате разрыва сотрудничества Республики с Россией, который спровоцировал «транзитную блокаду» со стороны РФ.
Россия уже давно планирует сосредоточиться на развитии собственной инфраструктуры, а также ее независимости от соседних государств. Ранее Минэкономразвития сообщил о своих планах к 2020 году открыть три новых ж/д парома, которые свяжут Калининградскую область с остальной РФ. Подобным образом страна планировала настроить точное грузовое сообщение региона, которое бы не зависело от соседних территорий и их запретов.