Отказ от российских вагонов заведет в тупик украинскую железную дорогу

Главный научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Валерий Абрамов оценил планы Украины по отказу от закупок подержанных вагонов у России. По его мнению, сам этот запрет свидетельствует о печальном состоянии украинских железных дорог, так как необходимость обновить подвижной состав явно есть, а вот средств на эти цели не хватает.

Ранее министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий сообщил, что с 20 ноября 2019 года Киев запретит ввозить в страну старые железнодорожные вагоны из РФ. Более того, уже с 1 марта 2020 года данный мораторий будет распространен и на побывавшие в эксплуатации трамваи и даже автомобили.

Интересно, что анонсирован грядущий запрет был еще в мае 2019 года, и с того момента закупки подержанного подвижного состава у России выросли в несколько раз. В итоге всего за несколько месяцев Незалежная приобрела 3 тысячи старых российских вагонов.

Данная ситуация может свидетельствовать о том, что Украине очень нужно обновить ж/д составы, однако на покупку новых поездов у нее просто нет денег. Согласно официальным данным, в 2018 году грузовой парк главного ж/д перевозчика Незалежной компании «Укрзализныця» был изношен более чем на 90%. Кроме того, средний возраст тепловозов составляет сейчас 30 лет, а электровозов — и вовсе 40 лет.

Источник фотографии: gazeta.ru

Ситуация с вагонами обстоит не намного лучше. Правда, эту проблему Украина все же пытается решить своими силами. Так, за минувший год в Незалежной было выпущено 2,9 тысяч вагонов. Однако часть из них все равно была продана в другие страны. В то же время только в 2018 году Киев приобрел 4000 иностранных вагонов, уже бывших в употреблении.

После вступления в силу запрета на ввоз подержанных составов из РФ Украина столкнется с проблемой обновления железнодорожного парка. Очевидно, что денег на закупку новых вагонов, даже произведенных в самой Незалежной, у Киева нет. В стране работает программа по продлению срока эксплуатации составов, однако на из обновление тоже уходит немало средств и времени.

Как считает Валерий Абрамов, даже если бы Украина решила наладить импортозамещение в сфере вагоностроительства, на это понадобились бы не только деньги, но и время. В то же время столь резкий и радикальный запрет на закупку составов в РФ означает отсутствие полноценного переходного периода. Как предполагает эксперт, в итоге Незалежная все равно продолжит покупать подержанные российские вагоны, только будет делать это обходными путями — например, через Белоруссию.

Источник заглавной фотографии: photoloc.at.ua