Открытие метрополитена в Донецке может так никогда и не состояться

В начале 1990-х годов Донецк стал городом-миллионником, и власти приняли решение о строительстве здесь метрополитена. К 1993 году проект был утвержден, и строители приступили к работе.

Изначально было запланировано, что в Донецке появятся три ветки, а первую очередь хотели открыть в 2005 году. Однако в процессе строительства финансирования не хватило, и запуск подземки был перенесен уже на 2011 год. При этом в 2009 году первые пять станций были готовы только на 30%.

В конце 2011 года министерство инфраструктуры Украины приняло решение отказаться от строительства подземного метро в Донецке. Вместо этого украинские власти пообещали сделать здесь метро наземное, строительство которого должно было обойтись в разы дешевле. Кроме того, сократили и количество станций. При этом уже построенные под землей тоннели и станции были законсервированы.

Вот только из-за большого количества грунтовых вод недостроенное метро постоянно затапливалось. Руководство Донецка в целях безопасности долгое время выделяло деньги на откачку воды с помощью насосов. В итоге к декабрю 2013 года откачка воды продолжалась, но оборудование начало ржаветь, а сам проект так и остался в замороженном состоянии.

В 2014 году часть Донбасса отделилась от Украины, и появилась Донецкая народная республика. Новые власти заявили о планах возобновления проекта строительства метро, причем в изначальном варианте. Уже в декабре 2014 года была сформирована специальная комиссия, которая должна была оценить состояние и перспективы донецкого метрополитена.

Источник фото: www.yaplakal.com

По итогам работы этой комиссии министр транспорта ДНР Семен Кузьменко заявил, что Донецку действительно жизненно необходимо метро, так как в городе много людей, работают крупные предприятия и жителям нужен общественный транспорт, который позволит им быстро перемещаться с одного конца города на другой.

А вот слова Александра Захарченко, который в тот момент занимал должность главы ДНР, оказались более провокационными. Он заявил, что метро в Донецке начнут строить «после взятия Лондона».

Сами жители ДНР отреагировали на планы и заявления властей скептически. Большинство засомневались, что метрополитен все-таки будет когда-то построен. В первую очередь это связано с тем, что совершенно не ясно, кто будет финансировать данный проект, ведь дружественная Россия в этом не заинтересована, а у самой Донецкой народной республики, скорее всего, просто не хватит денег на возведение метро.

При этом стоит отметить, что насосы, откачивающие воду, и другое оборудование и уже построенные части метро, находящиеся под землей, были разграблены и распроданы мародерами за минувшие годы.