Открытие ж/д части Крымского моста: что станет с керченской паромной переправой

Сегодня функции оператора Крымского моста, являющегося главной транспортной артерией между полуостровом и РФ, переходят к государственным «Крымским морским портам» вместо «Морской дирекции». Известно, что и та, и другая структуры находятся в подчинении Минтранса Крыма, однако у ведомства забот сейчас итак выше крыши.

В ближайшее время планируют вообще перепрофилировать местные порты под настоящие яхтенные стоянки, а саму паромную переправу и вовсе полностью реконструировать. О подобных планах развития данного маршрута рассказал Игорь Захаров, глава крымского Минтранса.

По его словам, там сейчас происходят чисто организационные процессы. Он считает, что под существующие цели «Морская дирекция» уже не подходит, так как теперь активно используется новый мостовой переход. Переправу теперь хотят использовать лишь в качестве мобильного резерва, а также для перевозки опасных грузов, которые, вероятнее всего, просто не будут допущены на новый мост.

Эта ситуация была доложена крымскому главе Республики, чтобы ликвидация была произведена не по факту, а в процессе открытия моста. В итоге как таковой ликвидации пока не было, и она будет происходить в несколько этапов. Причем данные процедуры проведут строго на основании федерального закона. А практически все работники «Морской дирекции» будут автоматически переведены в «Крымские морские порты». По словам специалистов, фактически будут сокращены лишь излишки данной переправы, которая теперь переходит на сокращенный формат работы.

Источник фото: rusunion.com

Захаров отметил, что также произойдут частичные сокращения сотрудников «Морской дирекции». Основные из них останутся, а вот отдельных придется всё-таки сократить. Также вместе с сокращением пассажиропотока будут сокращаться и местные службы до того уровня, которые нужны для мобилизационной части и перевозки опасных грузов. И примерные сроки этому — 2019 год. Специалист отметил, что оптимизация паромной переправы сейчас уже идёт, но постепенно.

По словам Захарова, до конца текущего года все шесть паромов будут переведены на нового оператора. Трое судовладельцев уже захотели продолжать сотрудничество с регионом в лице «Крымских морских портов», несмотря на значительное уменьшение пассажиропотока уже с мая этого года.

Эксперт считает, что к середине следующего года полноценно будут работать, скорее всего, только два парома, а остальные останутся нерентабельны.

Вообще сейчас будет активно продумываться вся концепция развития «Крымских морских портов», так как такое задание крымскому Минтрансу дало накануне Минэкономразвития РФ. Настоящую инфраструктуру планируют преобразовать в пассажирскую деятельность – перевозки людей и яхтенку. Российское правительство вообще видит полуостров идеальным местом для развития яхтенного туризма. Ведь там достаточно много портовой инфраструктуры, которую можно просто перепрофилировать.

В муниципалитетах тоже понимают, что подобная деятельность позволит внедрять в Крыму определенные инвестиционные проекты. Специалисты уже вели переговоры с заинтересованными в этой деятельности инвесторами, коим, к примеру, пока выступило акционерное общество «Северречфлот».

Загрузка...


‡агрузка...