Озвучены печальные версии, что сделает с российским автопромом кризис

Некоторые российские автозаводы, пусть еще и не на полную мощность, но возвращаются к работе после вызванного коронавирусом недельного простоя. Однако их ближайшее будущее выглядит неопределенным.

С 6 апреля подразделения «АвтоВАЗа» начали готовить запуск конвейера, «КамАЗ» собирается работать на полную мощность, «ГАЗ» в Ярославле также приступили к работе. Наступило оживление и в цехах российских заводов Mercedes-Benz в Подмосковье, Mazda Sollers во Владивостоке.

Возобновление работы автозаводов согласовано с федеральными и местными властями. Другое дело, будет ли от всего этого толк? Ведь многие смежные отрасли по-прежнему на карантине, автосалоны закрыты.

С этой стороны кажется, что автозаводы будут работать вхолостую. По мнению президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олега Мосеева, если уж в сборочные цеха пустили рабочих, то логично было бы разрешить работать и продавцам автомобилей. Без дилерских центров специалист предрек падение продаж до 99% в ближайшее время.

Свое слово по данной теме высказал глава «Объединенной Автомобильной Корпорации – РРТ» Сергей Новосельский. Эксперт считает, что даже открытие автосалонов едва ли сделает погоду. Сейчас уровень покупательской способности находится на критически низкой отметке. Во-первых, многие россияне сегодня сидят без заработка. Во-вторых, всех пугают кризисом, безработицей. И люди просто не знают, каким будет их семейный бюджет через месяц, два, полгода, год. То есть, и лишних денег на авто нет, и в кредит сейчас брать боязно. Кто знает, будет ли чем его возвращать? Поэтому подавляющее число потенциальных покупателей просто отложат покупку автомобиля на более поздний срок.

Закрытые автосалоны уже сейчас пытаются перейти на виртуальные площадки, но аналитики сомневаются, что этот вариант будет эффективным.

Специалисты прогнозируют и уход с российского рынка ряда автопроизводителей. BMW уже отказались строить завод под Калининградом. Многим проще продать предприятия или их законсервировать, как это уже сделал Ford.

Эксперты говорят, что резкий упадок автопрома – это сильный удар и по другим отраслям. Согласно статистике, каждое рабочее место в автопроме – это шесть рабочих мест в смежных отраслях. Если закрывается автозавод и увольняется 10 тысяч человек, то страна теряет примерно 60 тысяч рабочих мест. Потому что следом закрываются заводы по производству автокомпонентов, становятся меньше нужны сопутствующие услуги в логистике, обслуживании, в дилерах.

Специалисты опасаются, что автомобильный рынок в России в будущем станет напоминать кубинский, который славится своим «музейным» автопарком и тотальным дефицитом личного транспорта.

Источник заглавной фотографии: youtube.com

Автор материала: Влад Бежин

Автор материала: Антон Громов