Пассажирские поезда в Россию оказались самыми прибыльными для Украины

Главный железнодорожный перевозчик Украины компания «Укрзалізниця» отчиталась об итогах работы в первые шесть месяцев 2019 года. Как оказалось, несмотря на все усилия властей и пропаганды, самым популярным направлением для поездок у граждан Незалежной по-прежнему остается Россия.

Так, самым прибыльным стало направление Киев — Москва: за полгода только на этом рейсе «Укрзалізниця» заработала почти 118 млн гривен (4,5 млн долларов). Вторым по популярности оказался поезд Одесса — Москва, который принес компании более 39 млн гривен. Замыкает тройку лидеров маршрут Львов — Москва, за счет которого ж/д перевозчик смог получить примерно 26 млн гривен. Также в пятерку самых популярных направлений вошли Кривой Рог — Москва и Днепр — Москва.

Таким образом, очевидно, что именно поезда в Россию в первую очередь востребованы у украинцев, которые ездят в соседнюю страну работать, отдыхать, навещать родственников и друзей. При этом особенно показательно, что в Москву люди едут со всех концов Незалежной, в том числе из западной ее части. Кроме того, важно отметить, что прибыль «Укрзалізници» от поездов в РФ тоже растет с каждым годом. Если в 2018 году за полгода компания заработала на этом направлении 64,8 млн гривен, то теперь данная сумма составляет 117,7 млн гривен.

Очевидно, что за долгие годы связь граждан России и Украины стала настолько крепкой, что все попытки  Киева разорвать ее пока не увенчались успехом. Впрочем, чиновники Незалежной пока все еще не оставляют этих планов. Так, глава Министерства инфраструктуры Украины Владимир Омелян, который отвечает в том числе и за железные дороги страны, уже неоднократно предлагал полностью прекратить железнодорожное сообщение с РФ. Очевидно, что с экономической точки зрения такое решение было бы крайне невыгодно, так как именно прибыль от рейсов в Москву составляет основу доходов «Укрзалізници», однако для Омеляна идейная составляющая данного шага куда важнее экономической.

Источник фото: ukraina.ru

Сам министр инфраструктуры настаивает, чтобы украинцы ездили на поездах не в Россию, а в страны Евросоюза, однако его соотечественники делать этого пока не спешат. Не помог даже специально запущенный в прошлом году поезд четырех столиц. Изначально он ехал из Киева в Ригу через Минск и Вильнюс, но позже в маршрут добавили еще и Таллин. Таким образом Незалежная и страны Прибалтики, вероятно, пытаются продемонстрировать единство в вопросах противостояния с РФ.

В пути поезд четырех столиц находится 19 часов и популярностью он не пользуется. Во многом это связано с тем, что до той же Риги добраться на самолете из Киева можно примерно за те же деньги, а то и гораздо дешевле, чем по железной дороге, и при этом всего за пару часов.

Неудивительно, что поезд четырех, а теперь пяти, столиц стал самым убыточным направлением для «Укрзалізници». Представители украинской железной дороги еще в конце 2018 года признали, что данный проект оказался полностью провальным. Тем не менее, на данный момент этот состав продолжает курсировать в Прибалтику из идеологических соображений.