План Минска перекинуть свой транзит из Прибалтики в Россию рискует провалиться
Из-за громких событий последнего месяца Минск откажется от транзита своих товаров через Литву и перенаправит грузопоток в порты Ленинградской области. С точки зрения целесообразности, Калининград в этом плане был бы куда выгоднее для Белоруссии, но есть ряд нюансов, которые заставляют отказаться от этой идеи.
Причину выбора Белоруссией более дорогого маршрута для своих грузов после разрыва отношений с Литвой в беседе с журналистами объяснил эксперт по вопросам Прибалтики Александр Носович, напомнив, что транзит в Калининград всё равно проходит через Литву. А Вильнюс просто не позволит беспрепятственно перевозить в Калининград товары, которые ещё совсем недавно переваливались в Клайпеде. Можно не сомневаться, что Литва будет на каждом шагу вставлять палки в колёса. К примеру, железнодорожный оператор может задрать до небес тарифы, в пути будут постоянно случаться аварии. В этом плане можно много чего придумать. Поэтому Минск даже не рассматривал Калининград как альтернативу Клайпеде.
Носович ещё раз напомнил, что транзит через Усть-Лугу и другие российские порты обойдётся Минску куда дороже просто из-за большого расстояния. Однако Москва предлагала убедительную систему скидок ещё несколько лет назад, когда этот вопрос впервые обсуждался на высшем уровне. Тогда Белоруссия отказалась в пользу проверенного временем литовского транзита. Сейчас же политическая ситуация вынуждает Минск вернуться к этой теме и переговоры обязательно приведу к взаимовыгодному соглашению.
Автор материала: Юлия Короткова