По примеру Прибалтики: украинские порты распродают из-за разрыва с Россией

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян на днях вновь заявил о срочной необходимости распродажи крупнейших портов в Херсонской, Запорожской, Донецкой, Николаевской и Одесской областях. Эти объекты нужно приватизировать, по его словам, ибо с каждым годом, из-за разрыва экономических связей с Россией, доля этих портов в перевалке неуклонно падает.

В планах Кабмина на 2017 год остаётся приватизация 13 важнейших портов государства, таких как Одесский, Ильичевский и Южный. Их планируют отдать в концессию для начала. Менее выгодные и стратегически важные объекты в это же время хотят просто продать. Главной причиной столь поспешной приватизации, как это ни странно, правительство называет коррупцию на всех уровнях (кроме собственного, естественно) и огромные финансовые затраты в связи с банальной неокупаемостью. 

Все эти плана сталкиваются с жёсткой критикой украинских же экономистов и экспертов, утверждающих, что продавать нужно только незначительные порты, не касаясь стратегически важных для экономики государства. Как бы то ни было, украинские чиновники всё равно топчутся на месте со своими грандиозными планами. Ещё во время визита в Японию Порошенко вроде бы нашёл крупного покупателя и инвестора и громко об этом напоминал в течение как минимум полугода. Портами вплотную занимался и премьер-министр Яценюк в 2015 году, приложиться пытался и Саакашвили, регулярно напоминавший о разворовываемых государственных предприятиях. В результате воз и ныне там. Махинации самих представителей украинской власти отпугнули уже не одного крупного инвестора. Впервые в истории чрезмерное желание «нагреться» уберегло лакомый кусок киевских реформаторов от их же притязаний.   

Автор материала: Антон Громов