По разные стороны баррикад: история 2014 года о том, как житель Херсона пошел в ополчение ДНР, а его брат в АТО
Вооружённый конфликт на юго-востоке Украины, несмотря на стоящее за ним противостояние двух сверхдержав, в первую очередь всё же остаётся гражданской войной, которая развела один народ по разные стороны баррикад. И жестокие шутки любой такой войны как нельзя лучше раскрыли суть фразы «брат на брата» именно в Донбассе.
Непростая история 40-летнего ополченца, освобождённого в декабре из украинского плена, ярко демонстрирует ужасную правду гражданской войны. До Майдана Рустам Павлюк владел крупным земельным участком, на котором выращивал баштан, и подрабатывал сварщиком и механиком. Беспорядки в Киеве и революционное движение по всей стране вызвало у Рустама откровенное неприятие. Он стал участником местного «Антимайдана», который довольно-таки быстро приказал долго жить из-за шкурных интересов его лидеров.
Источник фото: news-ukraine.com
Херсонец долго пытался найти единомышленников в родном регионе, но всё-таки сдался в мае 2014 года, когда боевые действия в Донбассе развернулись в полном масштабе. Первым делом Рустам отправился в Мариуполь, где к тому времени уже звучали первые выстрелы и гремели взрывы. Примерно в то же время его родной брат отправился добровольцем в батальон «Айдар» и уже в Мариуполе они оказались по разные стороны баррикад и возможно даже стреляли друг в друга.
Рустам рассказал журналистам о том, что его брат был ранен при взрыве мины и в данный момент является инвалидом. Сам он повоевал чуть больше полугода, участвовал в обороне Славянска, в противостоянии у Дмитровки, пришлось некоторое время поработать и диверсантом.
В начале 2015 года херсонец со своей группой попал в плен на Мариупольском направлении. Их брал батальон «Львов». Поначалу избивали так, что некоторые пленные попросту не выжили. Рустам больше месяца приходил в себя на тюремном больничной койке, ибо во время первых же допросов переломали, наверное, всё, что только можно было. Со временем его начали доставать и сокамерники, но статус ополченца всё-таки сыграл свою роль, и он даже создал «зону ДНР
Освобождение Рустам воспринял как подарок судьбы, и уже рвётся в бой в составе своего подразделения.