Почему автомобили на Украине стоят дороже, чем в России

21 мая, 11:43
auto-ukr

auto-ukr

Украинский экономист и блогер Тарас Загородний объяснил, почему автомобили иностранного производства стоят в Незалежной даже дороже, чем в России. Как отмечает, эксперт, многие предполагают, что причиной всему пошлины, которые необходимо уплатить при ввозе новых машин в страну, однако в действительности дело совсем не в них.

По словам Загороднего, ввозная пошлина на автомобили из Европы на сегодняшний день на Украине составляет в среднем всего 5-7%. Для электрокаров и вовсе сделано исключение, так что их можно ввозить бесплатно. Кроме того, в ближайшие восемь лет власти пообещали отменить пошлины при ввозе на все европейские машины.

В то же время, при растамаживании на российской границе поставщик обязан оплатить пошлину в размере 25% от стоимости автомобиля, плюс к этому заплатить утилизационный сбор в размере от 800 до 1500 долларов. Казалось бы, разница действительно существенная. Однако, как подчеркивает экономист, в конечном итоге в России иномарки все равно стоят дешевле.

Как считает Тарас Загородний, это связано с тем, что российский внутренний рынок гораздо больше украинского. Таким образом, за счет объемов продаж поставщики делают цену здесь ниже. Для сравнения: в РФ продается в год примерно 6,8 млн машин, в то время как на Украине — всего около 680 тысяч легковушек, при этом большинство из них — не новые, а подержанные.

pokupkaauto

Источник фото: life.ru

Кроме того, как подчеркивает эксперт, важную роль играет конкуренция. Он отмечает, что на российском рынке сейчас есть не только иномарки, но и качественные автомобили отечественного производства. Как известно, за последние годы «Лада» серьезно обновила модельный ряд, и теперь эти машины могут сравниться с европейскими авто, но стоят зачастую дешевле. Учитывая этот факт, зарубежные производители также вынуждены снижать цены на свои машины, чтобы успешно конкурировать на российском рынке за потребителя.

На Украине, напоминает Тарас Загородний, автомобильная отрасль находится в глубоком кризисе. Недавно был окончательно закрыт  Кременчугский автомобильный завод, а на очереди стоят ЗАЗ и «Богдан». Внутри Незалежной производство легковых машин фактически сошло на нет. В результате иностранные поставщики прекрасно понимают, что альтернативы в стране все равно нет и за счет этого поднимают цены на европейские автомобили.

По мнению эксперта, Украине необходимо срочно приступить к возрождению собственного автопрома, иначе в дальнейшем слезть с «иглы импорта» будет уже крайне сложно.