Почему Латвии так важно достроить ж/д ветку Rail Baltica

Советник главы Рижского аэропорта по стратегическому развитию Артурс Кокарс высказал свое мнение по поводу строящегося сейчас в Прибалтике проекта Rail Baltica. Данную тему он прокомментировал в беседе с изданием Bb.lv.

По словам эксперта, строительство данной железной дороги стоит рассматривать и оценивать не только с точки зрения ее пользы и актуальности на сегодняшний день, но и с позиции того, что она принесет в перспективе. Кокарс уверен, что Rail Baltica — это, прежде всего, вклад Прибалтики в свое будущее и будущее новых поколений.

В целом, по словам Артурса Кокарса, именно Rail Baltica должна помочь Латвии, а также Эстонии и Литве полноценно интегрироваться в Европу. Он отмечает, что без полноценной  железной дороги сделать это будет крайне сложно. Эксперт подчеркивает, что нынешнему поколению придется заплатить, чтобы их дети в будущем могли процветать в Прибалтике.

Также Артурс Кокарс напомнил о том, что в прошлом власти разных стран зачастую тоже строили железные дороги, не зная, окупятся ли они и принесут ли реальную пользу. В качестве примера он привел железнодорожную ветку в Вентспилс, которая была построена еще при Российской империи. По словам эксперта, тогда власти вряд ли могли подумать, что эта ж/д ветка на долгие десятилетия станет основополагающим путем для Латвии.

Советник главы Рижского аэропорта подчеркивает, что проекты подобного масштаба всегда реализуются именно с расчетом на будущее. Тем не менее, он рассчитывает, что новая железнодорожная ветка начнет приносить прибыль сразу же после ее запуска.

Напомним, железная дорога Rail Baltica должна быть построена с европейской шириной колеи, чтобы соединить Латвию, Литву и Эстонию с остальной территорией Евросоюза. Проект стартовал еще в 2010 году, однако срок его завершения постоянно переносится. На данный момент планируется, что ж/д линию введут в эксплуатацию в 2026 году. Изначально на строительство железной дороги планировали потратить 3,7 миллиарда евро, но теперь расходы оцениваются уже в 5,8 миллиарда евро. При этом большую часть суммы в создание Rail Baltica обещал вложить ЕС.

Источник заглавной фотографии: facebook.com

Автор материала: Дмитрий Грушевский

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ


Loading...


Главное за неделю