Почему новость о возрождении украинского завода ЗАЗ вызывает лишь недоумение
Сообщения о возобновлении производства на Запорожском автомобильном заводе, где в годы СССР выпускались знаменитые малолитражные машины “Запорожец”, вызывает много вопросов, считает автор журнала “Корреспондент” Олег Ковальчук.
По его мнению, новости о “возрождении” украинского автопрома – это очередная авантюра или трата денег на ветер, ведь еще два года назад ЗАЗ находился на грани банкротства. Теперь же появились сообщения о скором старте производства новой модели “Запорожца”.
В связи с этим Ковальчук отметил, как украинские заводы буквально “кидали” корейские и китайские компании во время кризисного периода 2008-2010 годов. Журналист напомнил, что тогда он сравнивал китайскую Geely, собранную в Кировограде, и выпущенный на “Коммунаре” Lanos. Как оказалось, Geely люксовой комплектации за 52 тысячи гривен выглядела куда лучше “голой” Lanos за 72 тысячи, вспоминает журналист.
Запорожский завод еще с 2017 года практически полностью прекратил выпуск автомобилей. Несмотря на то, что оборудование сохранилось, три года оно простояло без ремонта и обслуживания, отметил Ковальчук.
Он добавил, что сегодня на Украине почти нет специалистов, которые способны выпускать качественные автомобили. В отношении ЗАЗ он допускает вариант, использованный ранее в Кировограде: прикручивание колес и установка “убитых” аккумуляторов в машины.
Помимо этого, остается открытым вопрос о спросе на украинские автомобили, подчеркнул Ковальчук. Не без иронии он предположил, что в Раде уже лежит законопроект, который запретит ввоз в страну всех импортных и поддержанных авто. Таким образом, это бы заставило украинского потребителя брать кредиты и управлять “отечественными” автомобилями, заключил автор материала.
Автор материала: Юлия Короткова