Почему Япония должна отказаться от участия в антироссийском проекте Rail Baltica

Власти Литвы заявили о том, что Япония намерена стать инвестором крупнейшего инфраструктурного проекта в Прибалтике — железнодорожной ветки Rail Baltica, которая должна объединить регион с остальной Европой. Правда, эксперты предполагают, что в действительности ситуация вовсе не такая радужная, как это пытается представить Вильнюс.

По мнению специалистов, сообщение литовских властей в первую очередь свидетельствует о том, что Евросоюз всерьез решил прекратить финансирование Rail Baltica, так что теперь Литва, Эстония и Латвия в срочном порядке вынуждены искать на стороне спонсоров, которые помогут достроить железную дорогу.

Как сообщил ранее советник президента Литвы Симонас Крепшта, финансированием новой ж/д ветки заинтересовалась именно Япония, а глава Японского банка международного сотрудничества Тадаси Маэдой во время Всемирного экономического форума в Давосе уже обсудил данный вопрос с президентом Литвы Гитанасом Науседой.

По информации литовских властей, японские инвесторы пристально следят за развитием проекта Rail Baltica и готовы обеспечить его финансирование на выгодных для Прибалтики условиях.

Однако многие эксперты предполагают, что инициатива в данном вопросе исходила вовсе не от Японии, а как раз от Литвы. Скорее уж власти Вильнюса сами попросили кредит у японского банка, а вот на каких условиях он будет выдан, и будет ли выдан вообще, пока совершенно не ясно.

О правдивости именно этой версии говорит в первую очередь тот факт, что проект строительства Rail Baltica уже давно буксует и стал настоящей обузой для Европы. Ранее Евросоюз действительно активно его финансировал, так как это было необходимо для того, чтобы активнее привязать к себе Прибалтику и разорвать ее связи с Россией и постсоветским пространством.

Источник фотографии: railbaltica.org

Теперь ЕС и сам переживает не лучшие времена, так что стал более жестко оценивать проекты, на которые выделяют деньги. Брюссель теперь хочет знать, на что конкретно идут средства, и когда окупится финансируемый ими проект. При этом об окупаемости Rail Baltica речь пока явно не идет, и дело не только в том, что Литва, Латвия и Эстония, хотя и строят вместе железную дорогу, но имеют разные экономические интересы. Еще одна причина в том, что данный проект изначально был политическим, а не экономическим. С его помощью страны Прибалтики хотели перейти на европейскую узкоколейную железную дорогу и таким образом стать частью единой европейской железнодорожной сети, окончательно отмежевавшись от России.

Стоит отметить, что ранее от участия в строительстве Rail Baltica уже отказалась Финляндия. Сам оператор проекта признался в том, что возник кризис, который пока никак не удается разрешить. Смета на создание ж/д ветки с каждым годом только увеличивается, но вот само строительство продвигается крайне медленно, и сроки завершения проекта регулярно переносят. Более того, Rail Baltica уже заинтересовала Европейскую прокуратуру, которая намерена расследовать нецелевое использование средств в рамках этого проекта.

Очевидно, что в таких условиях Япония вряд ли сама проявила инициативу и захотела участвовать в финансировании столь сомнительного предприятия. Тем более, что ранее у японцев уже был крайне неудачный опыт сотрудничества с Прибалтикой. Речь идет о строительстве Висагинской АЭС, в котором планировал участвовать японский инвестор Hitachi. Тогда после долгих разбирательств, интриг и скандалов дело закончилось тем, что от строительства атомной электростанции просто отказались. В итоге компания Hitachi была вынуждена выйти из проекта, получив лишь сожаления о потраченном времени и деньгах. Вряд ли в этот раз Япония захочет повторить свою ошибку и принять участие в столь провальном проекте, как Rail Baltica.

Источник заглавной фотографии: twitter.com

Автор материала: Дмитрий Грушевский

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ


Loading...


Главное за неделю