Погибающее вагоностроение Украины стоит на пороге неизбежного краха

Объем производства на украинских вагоностроительных предприятиях с начала 2020 года сократился более чем в 1,7 раз, а число действующих заводов более чем вдвое. Об этом рассказал и.о. директора по сбыту ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» Юрий Брусник.

По его словам, украинское вагоностроение находится сейчас на грани выживания. Из 18 заводов, которые работали в 2011 году, в 2019 году осталось 12, а за текущий год эта цифра сократилась до пяти предприятий.

Брусник отметил, что при отсутствии решений на государственном уровне с начала следующего года вагоностроительная отрасль Украины может прекратить существование. Как уточнил менеджер кременчугского предприятия уточнил, основная проблема его завода – это отток сотрудников. Сегодня на предприятии осталось 12 тысяч человек, а в 2011 году их число составляло 32 тысячи. Кроме того, за восемь месяцев 2020 года фонд зарплаты сократился на 60%. По словам Юрия Брусника, такая же ситуация наблюдается и на других вагоностроительных предприятиях Украины.

Он пояснил, что такие цифры получаются из объема производства грузовых вагонов. Так, в январе на КВСЗ еще удалось выпустить 417 вагонов, однако за остальные семь месяцев 2020 года суммарное производство составило 242 вагона.

Основной причиной кризиса украинской вагоностроительной отрасли является массовый ввоз б/у вагонов из России, считает Брусник. Он объяснил, что российские вагоны заменяют списанные украинские. По словам представителя КВСЗ, спасти отрасль может только крупный госзаказ на не менее чем 12 тысяч вагонов. В таком случае инвестиционный эффект будет в 2,5-3 раза. Иными словами, каждая гривна, вложенная в вагоностроение, обеспечит внутренний спрос и рост украинского производства в 2,5-3 гривны, заверил Юрий Брусник.

Источник фото: livejournal.com

Автор материала: Антон Громов