Пока Латвия ругается с Россией, Рижский порт стремительно теряет грузопоток

Транзитная отрасль Латвии переживает серьезный кризис. Так, в январе 2020 года грузооборот Рижского свободного порта сократился сразу на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с 2,8 до 2,1 миллиона тонн грузов. Об этом сообщает интернет-издание RuBaltic.Ru.

Самое существенное падение наблюдается в транзите угля. Если в январе 2019 года Рижский порт обработал более одного миллиона тонн этого твердого топлива, то в первом месяце текущего года получилось всего 390 тысяч тонн.

Власти Латвии объясняют свой провал климатическими изменениями. По их словам, нынешняя зима была слишком теплой, а потому уголь просто оказался невостребованным в странах Европы. Кроме того, латвийское руководство отмечает, что поставки твердого топлива в ЕС будут снижаться и дальше, якобы только из-за того, что европейцы стараются отказываться от угля в пользу более экологически чистых видов топлива.

Спрос на уголь в Европе действительно несколько снизился в последние годы, однако не так сильно, как пытается показать это Латвия. За год транзит этого топлива через Рижский порт сократился сразу в два с половиной раза. В то же время терминал в порту Усть-Луги в 2019 году увеличил перевалку угля сразу на 23%, а оборот за 12 месяцев составил 24,5 миллиона тонн. И это несмотря на теплую зиму и снижение интереса Евросоюза к твердому топливу.

Таким образом, очевидно, что объемы транзита через Рижский порт снижаются в первую очередь из-за того, что Россия планомерно переводит грузопотоки из портов Прибалтики в собственные терминалы на Балтике.

Как известно, власти РФ активно стимулировали отечественные компании к тому, чтобы те отказались от услуг портов Латвии и Литвы и направили грузопотоки в российские морские порты, расположенные в Северо-Западном федеральном округе. В частности, «Российские железные дороги» предоставили производителям угля скидки на перевозку топлива к отечественным портам. Правда, чтобы получить эту скидку, компаниям придется переправит не менее 16 миллионов тонн угля за год.

Стоит отметить, что в Рижском порту снизилась не только перевалка угля, но и других позиций, которые ранее приносили значительную долю прибыли. Например, в январе 2020 года транзит нефтепродуктов сократился на 8,6%, ферросплавов – на 3,9%, сжиженного газа — на 2%, химических грузов и минеральных удобрений – и вовсе на 46%. Очевидно, что снижение транзита этих товаров объяснить экологическими причинами или малой востребованностью в Европе Латвия уже не сможет.

Тем более, что российские порты в январе 2020 года показали существенный прирост грузооборота. Так, в Усть-Луге он увеличился на 3,5%, а в Приморске и вовсе на 23%. Предполагается, что в дальнейшем эти показатели тоже будут расти, так как портовая инфраструктура на Балтике сейчас стремительно развивается.

Очевидно, что Латвия, как и другие страны Прибалтики, сама виновата в том, что грузопоток из России через ее порты стремительно сокращается. РФ долгие годы пыталась наладить сотрудничество с Ригой, предлагала совместные проекты, в том числе и в сфере транзита, однако прибалты продолжали открыто демонстрировать неприязнь и агрессию по отношению к Москве. Именно активная антироссийская политика стран Прибалтики и привела к тому, что Россия решила отказаться от их услуг в сфере транзита грузов.

Источник заглавной фотографии: rubaltic.ru

Автор материала: Дмитрий Грушевский

Автор материала: Антон Громов


НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ


Loading...


Может быть интересно