Пока Украина стоит на месте, Россия делает ставку на развитие авиации

Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов выступил с предложением наладить серийный выпуск ближнемагистрального самолета Ту-334, который смог бы стать заменой для Sukhoi Superjet-100.

Как считает Кутепов, Ту-334 можно использовать на внутренних авиалиниях вместо самолетов SSJ-100, которые имеют ряд недостатков, среди которых, например, низкий клиренс, из-за чего их можно использовать далеко не на всех взлетно-посадочных полосах, особенно, в регионах. Кроме того, лайнер почти на 70% состоит из иностранных комплектующих, из-за чего его нельзя поставлять в те страны, которые находятся под действием западных санкций.

Также не стоит забывать, что после ряда аварий и серьезных происшествий, с участием Sukhoi Superjet-100, многие россияне с недоверием стали относится к этим летательным аппаратам. Так, весной 2019 года SSJ-100, который летел из Москвы в Мурманск, был вынужден вернуться в аэропорт вылета и совершить экстренную посадку. Из-за неудачного приземления на борту начался пожар, в ходе которого погиб 41 человек. При этом многие эксперты уверены, что причиной трагедии стали не только действия пилота, но и недоработки в самом самолете.

В то же время Ту-334 уже прошел все стадии испытаний, так что наладить его серийное производство можно будет в короткие сроки. Более того, как считает Глава комитета СФ по экономической политике, запуск производства этих самолетов можно включить в федеральную программу по развитию авиационной промышленности. При этом летательный аппарат уже доказал свою надежность, так как шесть Ту-334 до сих пор находятся в составе летного отряда «Россия», который занимается перевозкой первых лиц государства.

На данный момент некоторые в принципе сомневаются в том, стоило ли правительству РФ развивать и поддерживать развитие проекта Sukhoi Superjet 100, учитывая, что полученные результаты – не самые впечатляющие. По их мнению, стоило сразу сосредоточиться на развитии Ту-334, выпуск которого уже был хорошо отработан, а главное, его можно спокойно продавать за границу, не оглядываясь на западные санкции.

Однако, как утверждает глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, именно благодаря созданию SSJ-100 Россия получила новые компетенции, оригинальные наработки, а также огромный опыт международной кооперации в авиастроительной отрасли, ведь отечественных деталей в данном самолете – около 30%. Таким образом, как считает министр, Sukhoi Superjet 100 важен в первую очередь тем, что помог за время его создания РФ получила ряд надежных и конкурентных научных и технологических решений, которые в дальнейшем можно будет применить при строительстве нового лайнера МС-21.

Стоит отметить, что конкурентом SSJ-100 был не только Ту-334, но и Ан-148, который активно используют МЧС и летный отряд «Россия». Однако данный летательный аппарат создавался совместно с Украиной, поэтому после 2014 года запустить его массовое серийное производство было бы проблематично. В июне 2017 года и вовсе стало известно, что Россия прекращает производство самолетов этой серии, и как показало время, это было правильным решением, так как уже в начале 2018 года Киев запретил поставку в РФ двигателей, предназначенных для Ан-148.

А ведь интерес к этому самолету в России проявляли и в Министерстве обороны, и гражданские компании. То есть спрос на Ан-148 был, и проект мог бы стать коммерчески успешным, если бы не политические разногласия между Украиной и РФ.

Сама Незалежная также ничего не выиграла, наложив запрет на поставку в Россию авиадвигателей для Ан-148, так как других покупателей на них просто нет. Впрочем, это уже не первый прокол Киева в авиастроительной отрасли. Например, именно украинские инженеры помогли Китаю в разработке крыла для нового китайского самолета ARJ21, который в итоге может стать серьезным конкурентом для «Антонова».

Источник фото: twitter.com

Автор материала: Юлия Короткова