Порошенко в «ловушке» перед выборами: стоит ли Украине повышать стоимость ж/д билетов в Россию

Со следующего месяца на Украине планируют резко поднять стоимость ж/д билетов на фирменных и скорых поездках. Как известно, данное решение уже были принято руководством «Укрзализныци».

Сообщается, что с 1 октября текущего года цена на билеты в украинских поездах возрастут от 12 до 20%. Дополнительно собираются ликвидировать более трехсот станций и пятисот полустанков на территории Украины, поскольку они якобы уже нерентабельны.

По словам работников компании, данная инициатива оказалась вынужденной, поскольку у украинской ж/д просто нет необходимых средств, чтобы обеспечивать пассажирам должный комфорт и безопасность.

Как отметил директор по вопросам финансового развития предприятия Андрей Рязанцев на пресс-конференции в Киеве, «Укрзализныця» якобы возит людей туда-сюда за смешные деньги, осуществляя таким образом смертельный удар по транспортной инфраструктуре. Специалист считает, что эта компания-монополист таким образом не дает развиваться другим видам транспорта: украинцы выбирают дешевые билеты на поезд вместо других более дорогостоящих альтернатив.

Другие эксперты в сфере транспорта из Незалежной считают, что в конце этого года цены на ж/д билеты вырастут в два раза. Однако связано это, по их мнению, с желанием властей окончательно закончить такое сообщение с РФ. Поэтому Киев и решил заручиться согласием «Укрзализныци», чтобы сначала сделать дорогим передвижение на электропоездах, а после из-за малого спроса на них вообще отправить данные составы в утиль. В итоге власти Незалежной добьются своих целей – украинцы не смогут ездить в РФ таким удобным и дешевым способом.

Источник фото: fair.ru

Как ранее отмечал украинский министр инфраструктуры Владимир Омелян, Украина планирует полностью прекратить ж/д сообщение с Россией. А освободившиеся от этих маршрутов вагоны перенаправят на Польшу, Белоруссию и Чехию после модернизации. Именно для этой реконструкции якобы и необходимо текущее повышение цен на билеты. Однако большинство экспертов уверено, что им рассказывают сказки, и эти вагоны все равно отправят на металлолом.

Как бы то ни было, Киев не решается резко остановить ж/д сообщение с Москвой, поскольку перед президентскими выборами это может больно ударить по рейтингу Порошенко. Ведь сейчас на территории РФ работает и проживает не менее двух миллионов украинцев, которые совсем не обрадуются такой перспективе.

Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко полагает, что украинский лидер сейчас просто загнан в капкан. Если он откажется от ж/д сообщения с РФ, рискует потерять расположение многих украинцев, а если проигнорирует эту инициативу — его могут обвинить в потакании интересам Москвы.