«После этого случая смотреть на украинских солдат как на людей больше не могу»: история ополченца о войне в Донбассе
Ополченец Юрий Данилов с позывным «Фашист» считает себя истинным «путинским наёмником», какими их малюют украинские СМИ.
В прошлом Юрий был десантником, участвовал в двух чеченских кампаниях. До лета 2014 года работал преподавателем в техникуме, был активистом националистической организации «Русское национальное единство».
Ополченец признался журналистам, что поначалу ему даже импонировал Майдан, так как он поверил, что украинцы всё-таки смогут свергнуть ненавистный олигархат и зажить действительно новой жизнью, первыми из народов бывшего советского союза. Но потом он увидел на сцене Майдана Юлию Тимошенко и чеченских боевиков, выступавших в качестве группы поддержки украинских радикалов, и ему стало всё понятно.
Затем началась война в Донбассе, и события понеслись предельно быстро. Что интересно, первой в Донбасс поехала жена Данилова. Совершенно не приспособленный к фронту человек, учитель английского языка, понеслась защищать русских на юго-востоке Украины, и какое-то время даже повоевала в качестве снайпера. Домой она вернулась разбитой и опустошённой и в то же время Юрий также для себя всё решил, связался в социальной сети с ополченцами и поехал в Донецк. Там он попал в группу из 40 таких же добровольцев. Им выделили общежитие и на следующий же день после приезда выдали оружие.
Данилов признался, что именно тогда впервые за много лет серьёзно испугался. Из 40 новобранцев только 10 служили в армии, а реальный боевой опыт был только у него и у одного немца. Он действительно боялся, что вся эта «зелень» на первом же задании перестреляет друг друга. Но всё обошлось. Добровольцев достаточно долго обучали и дотошно посвятили в суть дела. Во время боестолкновений никаких эксцессов с самострелом не было.
По словам ополченца, довольно долгий период времени он старался не стрелять по украинским солдатам на поражение, так как в глубине души понимал, что это всё-таки братский народ и война идёт, по сути, гражданская.
Для «Фашиста» всё изменилось во время операции по освобождению одного из посёлков. Ополченцы выбили оттуда солдат ВСУ и радикалов, и несколько семей решили также покинуть деревню. Перед выходом автоколонны бойцы предупредили гражданских, чтобы они высунули в каждое окно белые тряпки и ехали медленно, не особо газуя и дёргаясь. В какой-то момент, кто-то с украинской стороны, видимо, перенервничал и начал стрелять. Хвост колонны накрыло артиллерийским огнём, последняя машина выгорела дотла за считанные секунды. Погибли муж с женой и шестилетний парнишка. После этого случая смотреть на украинских солдат как на людей «Фашист» больше не мог, поэтому снял свой личный запрет на убийство.