Повальное воровство на украинских железных дорогах решили остановить

На Украине в начале июля вступил в силу один из наиболее масштабных документов в сфере оперирования подвижным составом, который позволит «Укрзализныци» по-новому проводить расследования, касающиеся нехватки деталей у вагонов, оформлять соответствующие инциденты и по возможности пресекать их.

Стоит отметить, что воровство деталей на вагонах на Украине стало массовым в 2016-2017 годах, после того как в стране была ликвидирована Транспортная полиция. Это развязало руки как отдельным преступникам, так и целым группировкам, которые крали ж/д комплектующие, чтобы затем продать их на черном рынке или просто сдать в пункты приема металлолома.

Как признают в самой «Укрзализныци», зачастую кражи происходили при содействии, а то и участии самих работников компании. Однако пресечь подобные случаи было крайне сложно, особенно, учитывая, что такие сотрудники все равно несут минимальную ответственность, даже если их участие в преступном сговоре было действительно доказано.

В то же время из-за пропажи деталей «Укрзализныця» регулярно несла серьезные финансовые потери. Только в 2019 году размер ущерба составил более 76,8 млн гривен. Ситуация осложняется еще и тем, что полиция не спешит помогать компании в раскрытии таких преступлений, в результате чего стражей порядка порой приходится ждать на вызов до пяти часов.

С 2017 года «Укрзализныця» начала постепенно бороться своими силами с воровством комплектующих на ж/д составах. В первую очередь компания ввела запрет на использование б/у деталей при ремонте грузовых вагонов. Кроме того, был установлен четкий регламент, описывающий строгий порядок действий при обнаружении разукомплектованного вагона.

Тем не менее, важнейшим шагом на данный момент стал именно вступивший в силу 1 июля 2020 года документ, касающийся оперирования подвижным составом. Согласно новым правилам, «Укрзализныця» запрещает своим сотрудникам включать в состав поезда вагоны, у которых не хватает деталей. Процедура предусматривает, что перед отправкой состава работники должны тщательно его проверить осмотреть. Если будет обнаружен пустой разукомплектованный вагон, его отцепляют от поезда, а собственнику сообщают о необходимости решить этот вопрос.

Если грузовой вагон с неполной комплектацией оказывается уже загружен каким-либо товаром, тогда данный факт фиксируется, и «Укрзализныця» все же доставляет состав до пункта назначения. Однако в месте выгрузки пустой разукомплектованный вагон компания-владелец должна забрать и отправить на ремонт.

Предполагается, что благодаря введению такой схемы работы, «Укрзализныця» сможет четко отслеживать на каких этапах происходит хищение деталей. Это поможет не только быстрее найти виновных, но и в принципе предотвращать подобные инциденты.

Источник фото: youtube.com

Автор материала: Антон Громов