Прибалтика теряет грузопоток на фоне колоссального успеха российских портов

В последние годы грузооборот в портах стран Прибалтики стремительно сокращается. В то же время это положительно сказывается на развитии гаваней, находящихся в Ленинградской области и Санкт-Петербурге, так как теперь большая часть грузопотока идет именно через них.

Правда, в Латвии, Эстонии и Литве власти пытаются сохранить хорошую мину при плохой игре, а потому, упоминая о сложившейся ситуации, они предпочитают говорить, что не теряют российский транзит, а избавляются от него. Как отмечает глава российского Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов, страны Прибалтики пытаются утешить себя тем, что без грузов из России они наконец-то получили экономическую свободу и возможность искать других партнеров и новые возможности для рыночного развития.

Впрочем, очевидно, что Рига, Таллинн и Вильнюс прекрасно понимают, в каком сложном положении они на самом деле оказались. Тем более, что это подтверждают и цифры. Так, например, уже в январе 2020 года грузооборот порта в Риге снизился на 25% — до 2,13 млн тонн — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, серьезно сократилась перевалка угля, нефтепродуктов, минеральных удобрений и контейнерных грузов.

Более того, наиболее серьезные последствия ждут Прибалтику через два-три года, когда полноценно начнет работать Приморский универсально-перегрузочный комплекс (УПК), ведь именно он возьмет на себя около 25% всего грузооборота в Балтийском бассейне. Предполагается, что из-за этого прибалтийские государства будут недополучать за счет потерянного транзита около 1,6 млрд евро.

Кроме того, и другие российские порты ежегодно наращивают свои мощности. В частности, речь идет о терминалах в Усть-Луге, Высоцке и Санкт-Петербурге. Портовая инфраструктура РФ на Балтике стремительно развивается, поэтому нет сомнений, что через несколько лет российские грузы практически полностью уйдут из Прибалтики.

Источник заглавной фотографии: rus.delfi.ee

Автор материала: Дмитрий Грушевский

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ


Loading...


Главное за неделю